Из опыта работы: воспитание культурно-гигиенических навыков посредством художественной литературы.

Из опыта работы: воспитание культурно-гигиенических навыков посредством художественной литературы.

В наше время многие родители больше внимание уделяют обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Так например, приводя ребенка в младшую группу некоторые мамы и папы спрашивают «А когда вы будете учить буквы?», не понимая, что на данный момент ребенку важнее научиться обслуживать себя. Вряд ли найдётся хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребёнка беспомощным, неуверенным в себе, не способным самостоятельно решать проблемы.

Тема моего опыта звучит так «Воспитание культурно-гигиенических навыков посредством художественной литературы», т.к. я считаю, что именно использование художественной литературы в период обучения культурно-гигиеническим навыкам способствует повышению эмоционального настроя ребенка, побуждает к совместным действиям со взрослыми, устанавливает доверительные отношения в коллективе, способствует постепенному вовлечению ребенка в новую социальную среду.

Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить, просто поговорить. Такие процессы как одевание, прием пищи и и другие требуют сопровождения словом. И здесь чтение художественных произведений требует от взрослого большого мастерства.

В соответствии с содержанием, формой, языком, потешки, песенки, стихотворения произносятся просто, ласково, весело, эмоционально, близко к живой разговорной речи. Так, например, при умывании детей произношу: «Водичка, водичка, Умой (Ане) личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели…» . Во время еды можно проговаривать: «Каша из гречки Варилась на печке, Варилась и прела, Чтобы (Яна) ела». Процесс пробуждения детей я тоже сопровождаю чтением потешек «Травка – муравка со сна поднялась, Птица – синица за зерно взялась. Детки, просыпайтесь, С кроваток поднимайтесь».

Таким образом, использование художественной литературы в различных воспитательных моментах способствует привитию различных культурно-гигиенических навыков.

Несколько лет работая по данной теме я пришла к выводу, что ее возможности в воспитании дошкольников очень широки и многогранны. Художественная литература развивает и совершенствует речь, мышление, вызывает яркие эмоциональные отклики, воспитывает чувство доброты и уважения.

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик» Лучкина Наталья Александровна

фото: Парфен Рогожин

Maya

Добавить комментарий