Ребенок познает мир

Ребенок познает мир

Дети — исследователи по своей природе. Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире в психологии традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Детская активность, исследовательская, поисковая — естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Это огромная возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а, самое главное, самовыражаться. Задача родителей — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Известный педагог В.А. Сухомлинский говорил так: «Без игры нет и не может быть полноценного и умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости».

Играя, дети и познают мир. Это активное взаимодействие с окружающей средой. В настоящее время в дошкольном образовании широко используется понятие исследовательская деятельность.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление как никакой другой метод. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом основано активное внедрение детского экспериментирования.

«Секреты воздуха» — так называется наше познавательное занятие с детьми младшей группы, где малыши, став маленькими учёными-исследователями, проводили эксперименты с воздухом: «Воздух вокруг нас», «Воздух внутри нас», «Кому нужен воздух?», «Пахнет ли воздух?», «Какой воздух?». Чтобы было интересно и понятно, все эксперименты проводились с помощью воздушных шариков, полиэтиленовых пакетов, пластмассовых стаканчиков. Дети самостоятельно получали знания. Благодаря опытам, дети испытывали большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывали у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Нет сомнения, что такая совместная деятельность и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом. У детей появилось желание узнать новое о свойствах природы, активно исследовать их.

И. Новикова,
воспитатель МКДОУ
«Детский сад № 6 «Ягодка».

фото: https://smihub.com/

Maya

Добавить комментарий