Соблюдай дистанцию
Мы привыкли к тому, что данная фраза чаще всего относится к общественному транспорту. Но в последнее время она применима не только к людям, но и к большинству сфер нашей деятельности. И это потому, что большинство субъектов страны страдают от коронавирусной инфекции. Перед правительством и гражданами России стоит непростая задача: не дать опасному вирусу двигаться дальше, но при сложившихся обстоятельствах сохранить быт и развитие людей. Находясь дома на самоизоляции, мы продолжаем работать и учиться. Но насколько комфортно в её условиях педагогам и учащимся городских и сельских школ? Каковы преимущества и недостатки?
Елена Викторовна Руженцева, директор школы № 1 имени героя А.С.Шелаева:
— В период коронавируса дистанционное обучение имеет ряд преимуществ. Наши педагоги в считанные дни освоили новую технологию. Это, конечно, прорыв. С 30 марта по 4 апреля в нашей школе новая система обучения проходила в тестовом режиме. За это время мы выяснили обеспеченность учеников техническим оборудованием: компьютеры, планшеты, ноутбуки, смартфоны. На педагогическом совещании рассмотрели возможности всех учащихся и выработали для себя некий алгоритм работы. 4 четверть началась с 6 апреля. Платформа Zoom позволяет учителю провести уроки в режиме видеоконференции. В день не более 3-4 таких уроков по 30 минут. Перерывы между ними — 15-20 минут. Учитель объясняет самое важное. Часть материала ребёнок изучает самостоятельно. Известная всем: и учителям, и родителям, и детям платформа «Сетевой город. Образование» — наш электронный журнал и электронный дневник. Используется для передачи заданий и оценивания. Содержательные, понятные и интересные уроки на платформе «Российская Электронная Школа». Там не только уроки, но и задания, выполнение которых контролируется учителем школы. Он может индивидуально поработать с ребёнком во время включённых в расписание онлайн консультаций. Обратная связь с детьми и родителями поддерживается через Whats aрр и социальные сети. На сайте школы можно найти всю полезную информацию по дистанционному обучению. Родителям рекомендую замечательные проект на основе социальной сети «В Контакте» «Когда все дома». Мы оказываем поддержку всем детям и родителям. Я очень благодарна учителям нашей школы, это тотальный труд: подготовить уроки, провести классные часы, конкурсы, проверить, все ли на связи, «посетить» педсовещание, морально поддержать детей и родителей. Рабочий день стал ненормированным. В конце дня проводим совещание. Хочу также выразить признательность родительскому комитету, они помогают мне в проведении информационной работы. Ещё сложности заключаются в том, что платформы слетают. И мы смотрим, в какое время дня связь лучше.
Надежда Николаевна Новикова, директор школы № 4:
— Когда мы ушли на каникулы, отдел образования нас проинформировал и переслал рекомендации и платформы. Учителя поставили в известность детей и родителей. Прошла неделя апробации удалённой системы. Для неё достаточно смартфона. Но, как оказалось, не у всех семей была возможность обеспечить ребёнка всем необходимым. И как бы им ни было трудно, они смогли купить всё, что нужно. Все подключились к электронному журналу и электронному дневнику на платформе «Сетевой город. Образование». При её помощи также передаются задания. В нашей школе используются платформы: «Учи.ру» и «Российская Электронная Школа». Учитель имеет возможность контролировать ребёнка, видя, как он справляется с заданиями, и какая помощь ему требуется со стороны учителя. Связь поддерживается Whats aрр, электронной почтой, телефоном и социальными сетями. Учителя рассылают задания в их группы. И дети, и родители всегда могут позвонить. И получить поддержку. У данной системы обучения есть свои преимущества. Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, планировать свой день, ему доступны новые источники информации. Но есть и свои минусы. Дети не видятся друг с другом. Они скучают, ведь в школе они активно между собой общаются. Тяжело в психологическом плане было родителям. И да, свободного времени стало меньше. Ребёнку лишний час не поспать, как на каникулах, хотя он дома. А учителю — предметнику сколько времени требуется только для проверки заданий, ведь у него не один класс. Когда ситуация нормализуется, мы вернёмся к привычной работе, дети смогут увидеться друг с другом. А пока оставайтесь дома и берегите себя.
Иван Яковлевич Власов, директор Фоминичской школы:
— На данный момент ощущение от такого образования у детей и учителей в целом положительные. Хотя в начале пути было сложно и непривычно. Для коммуникации с обучающимися пользуемся Whats aрр, «Сетевой город.Образование», социальную сеть «В Контакте». Для проведения уроков в режиме видеоконференции — Zoom и её возможность по мессенджеру Whats aрр. Наша школа обучает детей, живущих не только в СП «Фоминичи», но и из других деревень и сёл. Ввиду перебоев с Интернетом не у всех есть возможность появиться в сети. Поэтому мы формируем пакеты с объяснением нового материала и задания на бумажных носителях. Доставляем их на школьном автобусе.
Анна Александровна Горшкова, директор Воскресенской школы имени героя М.В.Угарова:
— Сегодня очень непростое время для детей, родителей и учителей. Такой ситуации не было, и никто к ней не готовился. Учителям приходится учиться вместе с детьми, находить возможность коммуникации. В нашей школе пользуемся Whats aрр, «В Контакте» и электронной почтой. Образовательные платформы — это «Учи.ру»и «Российская Электронная Школа». Хотелось бы отметить учителей и родителей детей начальных классов. Они нашли взаимопонимание, и в их классах ведутся замечательные уроки.
Нелегко и непривычно. Однако никто не сдался, и педагоги, помимо преподавателей, стали отличными психологами. Со светлыми мыслями, за освоением новшеств мы и не заметим, как коронавирус покинет нашу страну, и дети смогут встретиться на школьном дворе.
Записала Юлия Наумова