Лето в октябре

Стоит только заговорить о Чёрном море, как в мыслях сразу же всплывёт ласковый шёпот волн, бирюзового цвета вода, переливающаяся под лучами солнца, появляющиеся на горизонте корабли, невероятной красоты пейзажи.

Чёрное море – это зона субтропического климата, поэтому люди на курорты Крыма и Краснодарского края приезжают не только отдохнуть, но и оздоровиться купанием в тёплой воде и пребыванием на солнце, горными походами и фруктами, выросшими на плодородных почвах. Кроме того, Черноморское побережье известно своими достопримечательностями, имеющими историческую и географическую ценность.

И даже если человеку ещё не приходилось отдыхать на юге России, это становится его мечтой № 1. Поэтому этот праздник – Международный День Чёрного моря, отмечаемый 31 октября, имеет место быть в календарях жителей всех регионов, независимо от того, есть в них море или нет.

Мне удалось побывать на 5 морях: Азовском, Чёрном, Балтийском, Средиземном и Эгейском. Каждое из них по-своему прекрасно. Но Чёрное люблю больше всех: какое-то оно своё, родное. Тем более, моему сердцу очень дорог Крым.

В честь Дня Чёрного моря я хочу поделиться с вами не только впечатлениями от недавнего отдыха в Сочи, но и рассказать, как организовать отдых так, чтобы он не ударил по карману.

Так уж сложилось, что этим летом я не смогла отправиться на Черноморское побережье. Даже немного расстроилась. Насыщенный ритм журналиста отвлекает от грустных мыслей, и я смирилась с тем, что в нынешнем году не получиться улучшить здоровье более жарким солнцем, морской водой и походами в горы. Но сообщение, пришедшее в социальной сети, изменило всё.

В начале октября у нас с мужем отпуск, и мы планируем съездить в Сочи. Хотим пригласить мою маму и тебя. Поехали с нами! – написала мне моя подруга Юлия.

Конечно же, я сразу же согласилась и дала ответ. С Юлией, её мужем Дмитрием и мамой Любовью Владимировной нас связывает любовь к путешествиям. У нас даже сформировалась традиция: осенью куда-нибудь выбираться все вместе. За последние два года мы посетили Санкт-Петербург и летали в Турцию. А на этот раз выбрали Сочи.

Раньше мне не очень нравилось путешествовать на автомобиле. Такие поездки мне казались скучными и утомительными. Но теперь так не считаю. Когда рядом с тобой твои самые лучшие и любимые друзья, а ещё включена самая модная музыка, время летит быстро. Общаясь друг с другом, и, любуясь мелькающими в окне деревьями в осенних нарядах, мы даже не заметили, как до Сочи осталось каких-то три часа.

Ровная трасса сменилась на извилистый горный серпантин, а за окном вместо лесов и полей появилось море. Была ночь и, казалось, что оно на мгновение открыло свои огромные тёмно-синие глаза, встречая нас.

Вот уже и огни большого города показались. Ещё каких-то пара километров, и мы прибыли. Время 5 часов утра. Хотя мы провели в пути 20 часов, совсем не чувствовали себя уставшими. Дождались, когда совсем рассветёт, пошли знакомиться с городом. Заселяться в отель ещё не скоро.

Сочи – это большой красивый мегаполис. Глядя на высокие многоэтажные дома, построенные по самому последнему «слову» архитектуры, кажется, что находишься где-то за границей. Эти постройки отлично гармонируют с пальмами. Но торговые центры и магазины нас не особо интересовали.

Погуляв немного в парке «Ривьера», мы вышли к морю. 9 часов утра. Отдыхающих на пляже не так много, как в разгар курортного сезона, но они уже пришли понежиться под лучами солнца. А само Чёрное море будто зовёт: «Скорее, ребята, окунитесь в меня! Я ещё тёплое». Сначала даже не поверили, что температура воды +25 С. Что же, проверим. Оно и вправду тёплое. Ещё вчера мы ходили в куртках, а сегодня достаём летнюю одежду и купаемся в море. Но прогноз погоды нас обманул: вместо обещанных 24 градусов в Сочи было все 30. Всё, как по заказу.

Так и начался наш «летний отдых». Мы ходили на пляж, гуляли по городу, делая фото, посетили океанариум и побывали в «зелёном сердце» Сочи – дендрарии. Всё нам очень понравилось, но захотелось чего-то ещё. Поэтому решили через три дня из центра переехать в Адлер: туда, где проходила зимняя Олимпиада 2014 года.

О данном районе я была наслышана в негативном ключе. То море там не очень, то цены бешеные, то «делать там нечего». Но мы придерживаемся принципа «Доверяй, но проверяй». И результат превзошёл все наши ожидания.

Так как мы просто обожаем активный отдых, первым делом отправились в Красную Поляну на горный курорт «Роза хутор». Мы рассмотрели саму олимпийскую деревню, построенную в европейском стиле. На канатной дороге поднялись на высоту 2320 м над уровнем моря. А также спустились в парк водопадов «Менделиха». И хотя народу в тот день было очень много, находясь в горах и у водопадов, всё равно чувствуешь себя один на один с природой. Горы забирают накопившийся стресс, взамен заряжают бодростью. Эта экскурсия была незабываемой!

На следующий день мы отмечали день рождения Дмитрия. Делали это под шум прибоя. По привлекательной цене нам посчастливилось найти отель на первой береговой линии с террасой с видом на море. Сказать, что именинник остался доволен – ничего не сказать.

А вечером того же дня мы хотели погулять в Олимпийском парке. Но приложение «Гугл-карты» нас подвело. Благо, на набережной встретился местный житель, предложивший экскурсию на электромобиле для туристов по доступной цене. Катаясь с ветерком, мы не только увидели олимпийские объекты, но и попали на вечернее шоу поющих фонтанов у чаши Олимпийского огня.

И последняя страница нашего отдыха – это Абхазия. Заказав джип-тур, мы в полной мере прочувствовали кавказский колорит и гостеприимство местного народа. Доброжелательный водитель – гид Андрей возил нас по горным дорогам к Гегскому водопаду, Голубому озеру и озеру Рица. Мы узнали много нового и интересного о реках той местности. А вечером мы фотографировались на фоне заката в Гагре.

Домой мы вернулись довольные. Привезли не только сувениры, но и целый чемодан впечатлений. Этот отдых один из лучших.

А теперь я расскажу о том, как отдохнуть без вреда кошельку. Эти советы действительно работают даже в самых соблазнительных ситуациях.

• Цель. Обязательно определитесь с целью поездки, чтобы заранее распределить средства. Пляжный отдых или активный, экстрим-тур или гастро-путешествие.
  • Жильё. Конечно, ради новых приключений и впечатлений можно потерпеть номер с обветшавшим кафелем или плохонькую койку в хостеле. Но, если запасётесь терпением, вы обязательно на сайтах отелей найдёте комфортный номер эконом-класса. Следите за акциями. А вне сезона это вполне реально. У нас всё получилось. И, как вариант, частный сектор.
  • Еда. Если отдыхаете не по системе «всё включено», не расстраивайтесь. Найти столовую с вполне демократичными ценами вполне реально.
  • Также всегда можно сходить в супермаркет. Вы же не собираетесь питаться всевозможными деликатесами?
  • Развлечения. Выбирайте что-то конкретное. Да, соблазн велик, но не кидайтесь на всё и сразу.
  • Экскурсии. Планируйте их заранее. Внимательно читайте информацию на официальном сайте и не берите первые попавшиеся туры. Сравнивайте цены. Джип-тур в Абхазию вам обойдётся почти в два раза дешевле, если возьмёте его в Адлере. Мы сделали именно так.

Между тем, отдых вне сезона хорош тем, что на курортах уже не так многолюдно, а температура воздуха комфортна и для тех, кто не переносит сильную жару, и для любителей тепла. И, конечно, ещё и тем, что больше шансов найти комфортное недорогое жильё.