К покупателям — с улыбкой

К покупателям — с улыбкой

В четвертую субботу июля в России отмечается День работника торговли. Напомним, что в СССР первоначально до 1966 года праздничная дата соответствовала четвертому воскресенью июля. С 1 ноября 1988 года Президиум Верховного Совета СССР изменил ее на третье воскресенье марта, и она стала называться «День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства». Единая дата празднования Дня работников торговли была установлена лишь Президентом РФ 7 мая 2013 года, который своим Указом «О Дне работника торговли» определил единую дату, приходящуюся ежегодно на четвертую субботу июля. 

Иногда кажется, что проще профессии продавца нет, но это глубокое заблуждение. Продавец — нужная, важная, материально ответственная и нелегкая профессия. Хороший продавец знает не только ассортимент товара, цены, но и психологию покупателя. Такого человека смело можно назвать психологом, ведь он точно знает, как подойти, что посоветовать и, самое главное — сделает все, чтобы покупатель остался доволен и еще раз пришел за покупкой.  

С работниками торговли мы встречаемся постоянно. Заканчивается наш трудовой день, позади профессиональные проблемы, принятие решений, суматоха, трудные диалоги, непростые выводы. И вот ты свободен… Вспоминаешь, наконец, что есть дом, семья, кухня, холодильник. Заходишь в магазин. Вспоминаем фразу «театр начинается с вешалки», а магазин — со входа, с крыльца. 

В некоторые торговые предприятия заходить особенно приятно именно благодаря людям, которые встречают нас по другую сторону прилавка. От улыбки продавца порой зависит настроение человека на целый день. Об одном из таких профессионалов своего дела в нашем городе и хотелось бы рассказать сегодня. Любовь Сергеевна Боюшкова — продавец ООО «Алиса»- и есть профессионал с большой буквы, у которого и постоянные клиенты, и выручка в магазине есть всегда. 

Чтобы никому не мешать, продавец пригласила меня в подсобное помещение. В торговом зале тем временем жизнь шла своим чередом, покупатели покупали, а продавцы продавали. 

Любовь Сергеевна из обыкновенной семьи. Родилась в деревне Прудки, выросла в Кирове, закончила четвертую среднюю школу в нашем городе. Рано повзрослела, поскольку покинула родительский дом сразу после окончания школы. Потом был переезд в Калугу, где наша героиня постигала навыки профессии и училась на продавца-консультанта. 

— В детстве я никогда не играла в магазин, представляла себя, скорее, бухгалтером. Мне нравилось что-то заполнять, высчитывать. Я и в школе уважала математику. Эти способности в работе здорово выручают. Я умею быстро считать в уме, — признается моя собеседница. 

— Мне нравится работать в торговле. Как закончила учиться, так и тружусь в этой сфере уже более тридцати лет. Впрочем, даже быть просто продавцом — нелегко. Надо иметь крепкие нервы. И ребенку угодить, и старушку не обидеть. Доброжелательность для продавца — самое главное качество. Как гласит народная мудрость: “Покупатель всегда прав”. Если продавец придерживается такого принципа в своей работе, значит, ему и работается легко. Тем не менее, покупатели бывают разные: и сварливые, и скандальные, требующие к себе особого внимания. И тогда… Нагнись, ругнись, поднимись и улыбнись! Конечно, мы тоже люди. Бывает, так сильно и незаслуженно обидят, хоть плачь. Но все же большинство наших покупателей — приятные люди! — откровенничает Любовь Сергеевна. 

Признается, что есть у нее особенно любимые клиенты. В этот момент глаза моей собеседницы блестят каким-то особенным цветом. 

— Есть люди, которые часто заходят в наш магазин, они уже всех нас знают по именам. Разве это не приятно? Иногда продавцы выступают в роли психологов. Есть покупатели, вернее, покупательницы, которые готовы с нами обсудить все на свете: и погоду, и планы на лето. Порой нам здесь рассказывают такие вещи, которые можно доверить только самым близким людям. Посочувствуешь человеку, пожалеешь, просто выслушаешь. Однажды бабушка пришла одинокая и расплакалась, не с кем, видно, ей поделиться своими печалями. Всякое бывает: и стакан воды человеку поднесешь, и таблеточку кто-то попросит. Все же люди. Часто у нас забывают кошельки, банковские карты, сумки с продуктами, — рассказывает моя собеседница. 

— Мы здесь все профессионалы своего дела. Наверное, поэтому у нас такой дружный коллектив. Честное слово, мы как будто одна семья. Хозяйка магазина Светлана Николаевна Дороненкова собрала вокруг себя людей, похожих на себя, — любящих свою работу, приветливых и готовых помочь покупателям.  

За долгие годы работы Любовь Сергеевна зарекомендовала себя как отличный и добросовестный работник, знающий, грамотный продавец, влюбленный в свою профессию. Она внимательно относится к своей “армии” покупателей, выполняет их просьбы, пожелания, всегда спокойна, ответственна. В этом году её трудовая биография отмечена на уровне области — Благодарностью губернатора.  

Кроме того, Любовь Сергеевна — не только хороший продавец, но и очень интересный человек. Улыбчивая, добрая, общительная, она еще прекрасная жена и мама. Вырастила замечательного сына. Сейчас главная отрада этой женщины — две внучки: пятилетняя Алина и двухмесячная Елизавета. Именно им она отдаёт всё своё свободное время, которого, к сожалению, не так-то и много. 

— Я — счастливый человек. Люблю свою профессию, своих дорогих покупателей. По жизни никогда не унываю. Трудности есть, да и у кого их нет. Стараюсь идти только вперед, ведь «под лежачий камень вода не течет». Как и все хорошие хозяйки, люблю готовить, радую своих близких чем — нибудь вкусненьким, если есть свободное время.  

В былые времена быть продавцом считалось почетно, но и сегодня эта профессия не утратила популярности. Продавец обязан знать, как формировать ассортимент, проводить предпродажную проверку, приемку и выкладку товара. 

Прекрасный коллектив ООО «Алиса» — это продавцы с высокой внутренней культурой, знающие отлично свою работу, они всегда в хорошем настроении, встречают народ с улыбкой. Внутри помещения невероятная чистота, красивые аккуратные полки. Продукты разложены, расставлены ровно, словно по линейке. Фрукты, овощи — пожалуйста, выбирай: какой апельсин на тебя смотрит — он твой, какой помидор или огурец приглянулся — забирай, клади в пакет. Девушки за прилавком — истинные профессионалы на своем посту — за кассой. Всегда приветливые и готовые помочь покупателям. Продавцов здесь учат терпению, вежливости и умению «разрулить» любую конфликтную ситуацию. Ведь хороший торговый работник способен удовлетворить запросы даже самого требовательного покупателя.  

От всей души поздравляем с профессиональным праздником всех, кто связан с торговлей. Желаем крепкого здоровья, удачи, благополучия в семье, процветания и успехов в труде, бойкой торговли, крупных выручек и благодарных покупателей.  

Историческая справка:  

Со времен Древней Руси торговля играет важную роль в экономической и политической жизни страны. С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из наиболее распространенных и востребованных. И, если в средние века торговали в основном мужчины, то в настоящее время эта отрасль традиционно считается женской. 

Наталья Новикова.  

Maya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *