Дороги стальные — люди деловые

Дороги стальные — люди деловые

Несмотря на то, что поездов на Фаянсовой, главной станции нашего района, стало меньше, движение на ней не замерло. Накануне Дня железнодорожника мы заглянули в гости к труженикам путей. Они рассказали нам о своих рабочих обязанностях, поделились переживаниями и вспомнили тех, кто стоял у истоков железнодорожного узла Фаянсовая.  

 «Творческий» тандем двух Юриев  

Ю.В. Соболев и Ю.И. Фомичёв

Как раз во время нашего визита на станцию машинист ЧМЭ3 Юрий Викторович Соболев вместе с составителем поездов Юрием Ивановичем Фомичёвым готовились отправлять грузовой состав на станцию Подписная. Туда они доставят щебень для ремонта асфальтной дороги. Юрий Иванович работает на своей должности уже 15 лет.  

— Моя работа очень интересная. Очень! К тому же ещё и творческая: тут надо много думать. Я всегда в движении, а движение — это жизнь, — улыбнулся Юрий Иванович.  

Его коллега Юрий Викторович 18 лет находится за пультом управления маневрового тепловоза ЧМЭ3. Наверняка в детстве, когда вы видели, как по рельсам едет такой тепловоз, вам хотелось на нём прокатиться. А ещё даже взрослому человеку станет интересно, мол, как этот локомотив тащит вагоны и едет при этом ими вперёд.  

— Маневровые работы связаны с передвижением и вагонов с локомотивами, и одиночных локомотивов по путям с целью формирования и расформирования составов, подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки. А также это подача локомотивов под составы, доставка этих составов в депо, — рассказал Юрий Викторович.  

Много лет Юрий Иванович и Юрий Викторович сотрудничают в тесном тандеме. Вместе и в дождь, и в метель. Железная дорога любит только сплочённых работников.  

Лучше поездом  

Станция Подписная, куда Юрий Иванович и Юрий Викторович отправили состав, во все времена была преимущественно грузовой. Когда-то на неё приходили и пассажирские, и пригородные поезда. Но теперь нет ни тех, ни других. Движение по участку Фаянсовая — Рославль замерло. Глядя на  скамейки, перрон и пурпурные флоксы на клумбах, так и кажется, что вот-вот придут пассажиры, ожидающие мотрису.  

— Направление Фаянсовая — Рославль не единственное направление, которое мы потеряли. Исчез из расписания поезд Фаянсовая — Калуга, хотя много пассажиров пользовалось этими маршрутами. Решение об отмене приняли вышестоящие инстанции, но мы боремся. Боремся за комфорт и удобство для пассажиров. Сейчас люди чаще добираются автомобилем. Но, как выяснилось, это не всегда удобно. Мы лично убедились в этом, доехав до некоторых деревень на машине. На такие станции, как Гобики, Феликсово, Снопоть, удобнее добираться поездом, — рассказал начальник участка производства Дмитрий Сергеевич Дорохов.  

Д.С. Дорохов

Зато по-прежнему востребованы направления на  Смоленск, Брянск, Вязьму, Сухиничи, Ржев, Спас-Деменск. Перевозка осуществляется поездами: РА-1 и РА-2. Они полностью заменили автомотрисы АЧ-2, срок эксплуатации которых закончился. 

Готов к труду и обороне!  

Даже для такого непродолжительного маршрута, как Фаянсовая — Дятьково или Фаянсовая — Спас-Деменск, машинисту и его помощнику нужна полная «боевая готовность». В отличие от нас, они не могут прийти на работу незадолго до времени отправления поезда. Они приходят гораздо раньше.  

— Даже пилот гражданской авиации не всегда знает, с кем из остальных членов экипажа он отправится в рейс. Тут подготовка, как у космонавта, ведь в наших руках жизнь, здоровье и безопасность людей, — говорит дежурный по депо Алексей Владимирович Семченков.  

А.В. Семченков

Прежде, чем локомотивная бригада отправится за пульт управления, она должна прийти к дежурному, который должен осуществить её допуск. А именно проверить документы и психофизическое состояние. И внешний вид всегда должен быть презентабельным. Пару из машиниста и его помощника формирует психолог, исходя из совместимости членов бригады. А далее — медосмотр. Малейшее отклонение физиологического показателя может стать причиной того, что машинист уйдёт на больничный.  

Рабочий стаж Алексея Владимировича составляет 30 лет. Раньше он и сам был машинистом. Мужчина свою работу любит, но признался, что управлять поездом интереснее.  

— Это мой наставник, обучавший меня всему, — говорит о нём Дмитрий Сергеевич. — А сейчас наоборот.  

— Вот и берите пример с машинистов, так как они тщательно следят за своим здоровьем, а значит, всегда хорошо выглядят, — улыбнулись Дмитрий Сергеевич и Алексей Владимирович. 

«Подушка безопасности»  

Какой бы психологической и физической выносливостью, и каким бы крепким здоровьем ни обладал железнодорожник, ему тоже всегда важна поддержка и уверенность в завтрашнем дне.  

— Как раз мы и есть та самая «подушка безопасности» между работниками и работодателями, — говорит председатель первичной профсоюзной организации Фаянсовской дистанции инфраструктуры Андрей Александрович Соловьёв.  

А.А. Соловьев

Данная организация занимается вопросами консультирования, помощи, правовой поддержки, поощрения. Фаянсовская дистанция инфраструктуры принадлежит Смоленскому региону Московской железной дороги. Сам участок, которым руководит Вячеслав Вячеславович Митрюшин, протяженный — 800 км. В его составе Смоленская, Калужская и Брянская области. Андрей Александрович сделал видеоролик, где отмечены лучшие работники. На электронную галерею Почёта в Смоленской области занесены имена наших фаянсовцев, которые отмечены в данном видеоролике. Это А.Е.Волков и И.Т.Зайцев.  

— Наши фаянсовцы ещё и спортивные ребята. В соревновательном мероприятии среди железнодорожников Смоленского региона Московской железной дороги  «Спорт поколений» на третьем уровне заняли второе место. Они выступали также в Москве на втором уровне. Вместе с тем, наши сотрудники командированы на ТРАНСИБ восстанавливать железную дорогу после наводнения, — такие новости сообщил председатель первичной профсоюзной организации. 

Не стареют душой ветераны  

— Да что я могу рассказать о себе? Давайте лучше вспомним тех, с кем мне довелось работать. Благодаря этим людям я смог стать железнодорожником, — скромничает Заслуженный работник РЦС-8 Валентин Васильевич Катырло.

В.В. Катырло

Стальным магистралям Валентин Васильевич посвятил 40 лет рабочего стажа. Он помнит себя юным пареньком, который после армии пришёл в ШЧ-36 монтёром связи и трудился на данной должности до 2010 года. Эта работа достаточно опасная. Воздушная линия, протянутая между деревянными столбами, обеспечивает не только связь, но и сигналы управления движением. Малейшая неполадка прервёт движение поездов и украдёт время у пассажиров и машинистов. Ремонтировать линию, поднявшись на высоту, Валентину Васильевичу приходилось в самые разные погодные условия. Железная дорога мертва без связи. Мужчина с теплом и нотками грусти вспоминает эти годы и своих коллег: Г.И.Евтухова, Д.М.Лапушкина, И.К.Потапкина, П.К.Белибова, Л.А.Серёгину.  

— Среди них были участники войны. Это люди, которые сполна передают свой опыт, и являются прекрасными наставниками. На них держится железная дорога. В те времена возглавлял нашу дистанцию К.Я.Фоминых. Он всегда любил людей и понимал каждого сотрудника, — говорит Валентин Васильевич.  

А Жанна Павловна Крупская и Виктор Иванович Сидоренко участвовали в строительстве БАМа. В честь Дня железнодорожника они будут награждены Благодарностью главы.  

Ж.П. Крупская и В.И. Сидоренко

Связывая свою судьбу с железной дорогой, люди должны понимать, что одной романтики в виде простилающихся за окнами вагона лесных просторов и разговоров под стук колёс, мало. Магистрали принимают тех, кто умеет терпеть, обладает особым чувством ответственности и понимает, что безопасность людей на первом месте.  

Дорогие наши труженики! Примите поздравления с вашим профессиональным праздником. Пусть ваш локомотив удачи везёт вас только по прямым дорогам жизни, а дни будут красочными. Желаем, чтобы на каждой станции вас ждали успех, счастье и полные вагоны здоровья и радости.  

Юлия Наумова. 

Maya

Добавить комментарий