Когда душа поет

Когда душа поет

(Окончание. Начало здесь).

Годы шли. Семейная жизнь Елены не сложилась. Детей Господь женщине тоже не дал. Удовлетворение она находила в стихах и рассказах. Своими воспоминаниями, проблемами и желаниями Елена Ивановна делилась с бумагой. Она была ее и подругой, и советчицей. Конечно, от сестры Татьяны скрыть состояние было очень сложно, хотя та и делала вид, что ничего не замечает. При встрече Татьяна Ивановна рассказывала о новостях, о своем творчестве, интересовалась новыми произведениями младшей сестры. Когда же она уходила, женщина оставалась один на один со своими грустными мыслями. И, неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы не случай.

Любовь нечаянно нагрянет

Когда знакомая в Москве тяжело заболела и слегла, родные попросили Елену Ивановну поухаживать за ней. Опыт у нее уже был, ведь до этого уже приходилось помогать беспомощным пожилым людям в нашем городе.

С тех пор время от времени она ездила в столицу, где ее с нетерпением ждали. Ничего особенного не предвещало и в тот день. Народу в поезде было как всегда довольно много. Усевшись поудобнее у окна, Клочкова стала внимательно рассматривать соседей. Некоторые ехали этим маршрутом уже не впервые. Женщины обычно быстро находят общий язык и вскоре уже разговаривают, словно хорошие знакомые.

Напротив устроился мужчина примерно ее возраста. Худощавый, спокойный, как ей показалось, несколько застенчивый. Беседовал он с теми, кто сидел рядом, лишь изредка поглядывал в сторону Елены и ее напарницы. Откровенно говоря, она на него особого внимания тоже не обратила.

— Лишь когда мужчина покинул вагон на одной из остановок, мне почему-то стало грустно, — вспоминает моя собеседница. — Но вскоре я обо всем забыла и стала думать о том, как чувствует себя Галина Ивановна. Соскучилась, наверное, ведь не виделись мы почти месяц.

В Москве Елена Ивановна пробыла недели две. Вернувшись в Киров, она стала собирать все, что успела «сотворить» поздними московскими вечерами, когда не спалось. И стихов, и прозы набралось уже достаточно. Можно было готовить очередную книгу. Кое-что отложила, чтобы прочитать на очередном заседании литературного объединения «Ритм», куда ее пригласила сестра, которая в то время была руководителем общества литераторов.

— Мне очень понравились ритмовцы, — делится Клочкова. — Энергичные, веселые, талантливые, полные творческих задумок — рядом с такими людьми скучать было некогда.

… В тот вечер Елене Ивановне не очень хотелось уезжать из дома. Но Галина Ивановна позвонила и ей нужна была помощь. Поэтому, быстро собрав сумку, прихватив пару бутербродов, женщина уже поджидала прибытие знакомого московского поезда на перроне в Фаянсовой.

— Когда, войдя в вагон, увидела лицо мужчины, с которым ехала в прошлый раз, не смогла сдержать улыбку, — смеется Елена. —  К моему удивлению, сердце почему-то затрепетало. Мне вдруг показалось, что знаю этого человека давным-давно, что ждала этой встречи. Вспоминая об этом через шесть с лишним лет, думаю, что где-то в душе я, наверное, действительно вспоминала его и надеялась, что обязательно встречу. Иначе, почему я сразу поздоровалась с незнакомцем, как с  хорошим знакомым? Да что там говорить, я ведь поняла, что он тоже ждал меня. Видели бы вы его глаза…

Они разговаривали, пока Николай, так звали нового знакомого Елены, не вышел на своей остановке. Только теперь они поняли, что не смогут распрощаться так просто. Обменялись номерами телефонов, дали обещание не исчезать надолго. Оставшись одна, женщина, закрыв глаза, вспоминала прикосновение его рук, глаза, полные теплоты и нежности.

С тех пор они перезванивались ежедневно. Вскоре друг о друге они знали практически все. Оказалось, что у них много общего: он играет на гармошке и на баяне, сочиняет частушки, любит танцевать. Она: сочиняет стихи и пишет рассказы, тоже пишет и поет частушки, веселая, не обделена чувством юмора. Оба: любят ходить в лес за грибами, не отказывают в помощи людям,  поют, танцуют. Но давайте обо всем подробнее.

После той незабываемой встречи Николай и Елена договорились вместе съездить в санаторий. Верное было решение, надо было понять, смогут ли они ужиться, ведь не молодые уже, у каждого свои привычки, интересы и вкусы. Съездили, пообщались и поняли, что не смогут жить вдали друг от друга. И вот уже почти  семь лет живут в любви и согласии.

И Сергий благословил?…

Возможно, я бы не очень поверила в то, о чем мне рассказали Елена и Николай, но однажды, много лет тому назад, я уже слышала подобную историю от старенькой бабушки из деревни Малые Савки. Тогда, правда, решила, что  пожилой женщине что-то привиделось, хотя холодок по коже все же прошел.

— Если бы я была одна, — это уже повествование Елены Ивановны Клочковой, — подумала бы, что у меня плохо с головой. Но я была с Колей и мы оба были удивлены и, если хотите, испуганы.

С утра пораньше в тот день мы решили сходить в лес за грибами в сторону Жилино. Я эти места знаю неплохо, а вот мой напарник приезжий, хотя ориентируется в лесу тоже хорошо. Как бы то ни было, но грибы попадались плохо. Это, видимо и увело нас вглубь подальше от дороги. Бродили час, другой — бесполезно. Я от своей мамы слышала, что надо спокойно присесть на полянке, перекусить, затем встать и на четыре стороны прочитать «Отче наш…». Мы так и сделали.

Когда я прочитала молитву последний раз и подняла голову, от неожиданности не могла ни двинуться с места, ни вымолвить слова. Передо мной стоял старец в длинном  плаще и большой старенькой шляпе. «Заблудились, наверное?» — зычным голосом спросил незнакомец. Я с перепугу пыталась что-то объяснять. Повернулась к Николаю. Он, как и я, был в шоке, но все же превозмог себя и объяснил, что не знаем, в какую сторону идти. Старец махнул рукой, мол, сейчас я вас провожу. Мы, молча, последовали за ним, хотя побаивались: мало куда мог привести этот незнакомец. А потом, вдруг он не один?!

Зря боялись. Через несколько минут мы оказались на дороге, стали слышны и проезжающие мимо машины.

— Спасибо огромное, — стали благодарить мы. — За кого нам молиться, добрый человек?

— За Сергия молитесь, — сказал старец. — И грибов вы наберете, и все у вас в жизни будет хорошо.

Я хотела еще раз сказать “спасибо”, но незнакомец исчез также неожиданно, как и появился. Грибов, пока дошли до остановки, мы, действительно, набрали. А дома, когда рассказали о случившемся, узнали, что в этот день вспоминали святого Сергия Радонежского. Совпадение? Возможно. Но нам кажется, что он не только нам помог выйти из леса, но и благословил на добрые дела.

Чужой беды не бывает

Вот и Елена Ивановна и Николай Ивавнович полностью с этими словами согласны.

— Пока есть силы и здоровье, нельзя отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается, — считает Елена Ивановна. — Я ухаживала за больными женщинами в нашем городе. А в Москву, пока знакомая была жива, царствие ей небесное, мы последнее время ездили вдвоем с Николаем. Он сразу понравился Галине Ивановне. И окна вымоет, и на балконе прядок наведет, и в магазин или на рынок, если необходимо, сходит. Не преувеличивая, хочу сказать, что я за своим Николаем, как за каменной стеной.

Когда в отделе социальной помощи организовали волонтерское движение, Клочкова и Сережкин записались туда одними из первых. Вместе с другими такими же активистами волонтеры стараются всегда быть там, где нужна помощь и поддержка, где их с нетерпением ждут.

С особой теплотой Елена и Николай вспоминают поездку в Дом для престарелых людей в г. Спас-Деменск.

— Там проживают чуть больше двадцати человек, — с грустью рассказывает поэтесса. — Надо отдать должное сотрудникам этого заведения. Здесь порядок, домашняя обстановка, пожилые одинокие старики, проживающие здесь, ухожены, хорошо питаются. Они очень благодарны своим спасителям, но, надо признаться, с нетерпением ждут, когда кто-то из родственников приедет их навестить. Невозможно без слез видеть, как собирают бабушки и дедушки вкусняшки, прячут их в тумбочку, чтобы, если из родных кто-то вспомнит о них, угостить сладостями или фруктами. Жаль только, что далеко не всех наведывают дети или внуки.

С чувством благодарности встречают в Доме для престарелых и кировчан. Правда, в связи с пандемией, выезжать они стали реже, но, когда есть возможность, встреча бывает очень радостной. Наш ансамбль «Горница» и споет,  спляшет, и сценку на современный лад сыграет. А к тем проживающим, которые прикованы к постели, Николай Иванович со своим “другом баяном” тоже обязательно заглянет, порадует задорной песней или веселой частушкой. Зато те, у кого есть еще порох в пороховницах, и подпоют нашим солистам, и цыганочку с выходом отчеканят. А уж частушек наши старожилы столько знают, что любой артист позавидует.

Настоящими друзьями стали участники ансамбля «Горница» во многих деревнях и селах нашего района, на многих праздниках они выступают и в интернатах, где проживают люди с ограниченными способностями.

Хочется низко поклониться Елене, Николаю и их друзьям за волонтерскую работу, за их заботу о воинских захоронениях, за участие в субботниках. А ведь им самим не по восемнадцать, и  болячек у каждого хватает.

— Не представляю, как мы сядем с мужем дома, — улыбается Елена Ивановна. — Да мы же вымрем, как когда-то мамонты. Жизнь — это движение. Песня — это настроение. Общение — это продление жизни.

О своих чувствах, воспоминаниях, встречах и разочарованиях, о любви и доброте — обо всем этом в новой книге «Цвета жизни»  автора Елены Клочковой, которую мы от всей души поздравляем и надеемся, что это не последняя наша встреча. А закончить сегодняшний рассказ хочется стихами Елены:

— Здравствуй! — солнцу говорю,

Встречая новую зарю.

В ладони теплый луч беру,

Жизнь и солнце я люблю!

Людмила ЛОСЕВА.

Maya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *