Родному городу в наследство

Родному городу в наследство

Телефонный звонок в редакцию раздался утром, едва начался рабочий день.

— Я хотела бы дать объявление в газету, — просит незнакомка. — Год назад умер мой любимый муж. Он был художником. Я хотела бы передать в подарок городу некоторые картины, а также неиспользованные холсты, краски, кисти и другие инструменты для создания художественных произведений.

Нам захотелось познакомиться с этой женщиной, в голосе которой было столько боли, любви и переживания. И вот уже на следующий день наш корреспондент отправляется на улицу Строительную, чтобы поговорить с Татьяной Никитичной Фоминой, поддержать ее, ведь мы поняли, что даже по истечении года после смерти, душевная рана все еще кровоточит.

— Сколько бы времени ни минуло, — вздыхает Татьяна Никитична, — никогда его не забуду. Мы любили друг друга. Даже перед самой смертью он думал обо мне, переживал, как я буду без него.

Жизнь супругов Фоминых не была легкой. Судьба преподносила Татьяне и Алексею по жизни такие сюрпризы, которые приходилось решать, иногда даже не веря, что найдут выход из создавшейся ситуации. Но они никогда не останавливались и, чтобы ни случилось, шли к намеченной цели и достигали ее. И лишь  болезни в последние годы жизни Алексей Ильич перебороть не смог.

Он родился и вырос в Кирове. С детства понял, что станет художником. О таких, как Фомин, в народе говорят, что у него в руках все «горело», за чтобы не брался. Алексея Ильича уже нет, а в их квартире шкафы, полки, лепнина на потолке и многое другое сделано его руками. Если он рисовал, картины находили свое место на выставках художников в Краеведческом музее. А если растягивал меха гармони, ему тоже не было равных.

Не случайно Татьяна Никитична и обратила на него внимание еще будучи студенткой нашего местного училища, где Фомин работал преподавателем. Правда, о взрослых мужчинах девчонки в те годы разве что тайно вздыхали. Но, не зря говорится, что судьбу «не объедешь». Остались позади годы учебы. Татьяна еще больше расцвела. И хотя желающих поухаживать за девушкой было немало, она выделяла среди них Лешу Фомина. Он был старше на двенадцать лет и многие ее выбор не понимали, Татьяна ответила на его чувства и вскоре они поженились.

— Если бы сегодня мне пришлось вернуться в то время, — говорит Татьяна Никитична, — я бы, не задумываясь, смело пошла бы за своим любимым.

Когда родился первый сын Эдуард, родители были счастливы, мечтали, что в старости станет их опорой и надеждой. Но судьба распорядилась иначе. Семейная жизнь у сына изначально не удалась. Не будем вдаваться в подробности, но вскоре у старших Фоминых появился маленький Костя — сын Эдика. Ребенок родился слабеньким, весом менее двух килограммов.

— Мы постарались сделать все, чтобы поставить внука на ноги. Больницы, поездки в областные центры, санатории, проблемы в школе. Сегодня все это позади.  Константин не просто стал на ноги, окончил школу, в настоящее время парень успешно служит в рядах российской армии. Но сколько  за этим хлопот, средств, нервов и слез, один Господь знает.

Не можем предположить, то ли  болезнь Кости подкосила Эдуарда, то ли так уж  чаша весов его легла, но он заболел и, не дожив до сорока лет, покинул этот мир.

Надо сказать, что и девяностые, и последующие годы для семьи Фоминых вообще не были слишком радужными. Алексей Ильич брался за любую работу, чтобы прокормить семью. Детские сады, школы, культурные учреждения не только в нашем, но и в других районах, художник оформлял с душой и добросовестно. Когда стало совсем трудно, Татьяна Никитична ушла с домостроительного комбината, где отработала немало лет, и уехала в Москву, ведь профессия крановщика всегда была востребована. Вроде жизнь стала налаживаться, но в то, что произошло позже, просто трудно поверить. В один из дней, стоя на автобусной остановке, Татьяну Никитичну и еще одну женщину — жительницу Москвы, сбивает автобус. Ей пришлось ампутировать ногу. Нашей землячке повезло больше, травмированную ногу ей спасли, сегодня о ней напоминает разве что застаревший синяк.

После смерти сына родители долго не могли прийти в себя, но время шло, жизнь продолжалась. К радости дедушки и бабушки у Фоминых есть двое внучат от младшего сына, который живет рядом. У него, к счастью, в семье все хорошо.

— Не знаю, смогу ли я когда-нибудь привыкнуть к одиночеству в своей квартире, — вздыхает Татьяна Никитична. — Куда не посмотрю, всюду предметы, напоминающие о моем любимом Алеше. Вот шкаф для белья. Нигде ни сучка, ни задоринки. За чтобы мой муж не брался, делал все скрупулезно, чтобы невозможно было придраться. Взгляните на стены, от его росписи веет теплом и добром. А сколько Леша мог бы еще сделать, нарисовать. Увы, все для этого принадлежности пылятся в его мастерской. Считаю, что они должны служить людям, нашему городу. Тем более, что в те годы и холст, и краски были более качественными. Если вы поможете связаться мне с теми, кому бы я хотела передать наследство моего мужа, буду очень благодарна.

Думаю, в одном из следующих материалов мы обязательно расскажем, кому вдова художника Алексей Ильича Фомина передаст его наследство. А оно дорогого стоит.

Людмила ЛОСЕВА, Наталья НОВИКОВА.

Maya

Добавить комментарий