«Неанисия»
В настоящее время родители и педагоги сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности подростков. Среди причин того, что они теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие в способе подачи материала. Только творческий подход к созданию и построению урока, занятия, тренинги, его неповторимость, креативность, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность работы подростковой группы. К тому же, современные подростки становятся все более требовательны к тому, насколько информация и форма ее преподнесения в ходе обучения правдиво и напрямую связана с теми актуальными жизненными ситуациями и проблемами, которые их окружают и заставляют все больше задуматься о себе, своих жизненных целях и достижениях.
Все эти факторы свидетельствуют о необходимости расширения содержания обучающих форм работы для детей, введения в них новых интерактивных компонентов, связанных с использованием видеоматериалов и мультимедийных компонентов.
Кино и видеосюжеты — это не только приятное развлечение и привычная форма досуга для подростков и взрослых.
Анализ кинопроизведений, стремление понять содержание фильмов позволяют молодым людям переосмысливать свое отношение к действительности, по-новому осознавать собственный внутренний мир, дают возможность сформировать свою позитивную систему ценностей.
Посмотрев фильм в группе сверстников, можно узнать много интересного о людях и мире вокруг. Ведь именно при совместном просмотре фильма абсолютно все участники увлекаются процессом, сопереживают героям, попадающим в разные жизненные ситуации, радуются, когда герой обретает желаемое и… начинают вспоминать свои переживания, делиться своими впечатлениями об увиденном. А они могут быть совершенно разными, даже когда подростки говорят об одном и том же сюжете.
Встречаясь в текущем месяце в рамках Всероссийского проекта «Культура для школьников» с будущими учителями начальных классов ГБПОУ КО «Кировский индустриально-педагогический колледж» им. А.П. Чурилина и курсантами-допризывниками Кировской автошколы ДОСААФ России режиссер МКУ «Дворец культуры «Юбилейный» Анна Овчинникова лично в этом убедилась.
В рамках продолжения реализации данного Всероссийского проекта подросткам предстояло просмотреть, а затем обсудить фильм — «Неаниссия»
Перед просмотром фильма с ребятами была проведена мотивационная беседа, настраивающая на просмотр. В выстроенном диалоге ребята пытались угадать, что может скрывать столь оригинальное название картины? Почему именно так автор решил назвать фильм? А самое главное, пытались из названия определить ход и содержание. После дискуссии, в которой каждый из более чем двух десятков воспитанников высказал свое мнение, приступили к основной цели встречи — просмотру фильма.
Сюжет короткометражной картины вполне типичен для современного подростка:
…К своим 18 годам Богдан уже пережил несколько личных трагедий, что научило его скрывать свои эмоции, проявлять циничность. Его лучшими друзьями стали байк и молчаливый Паша — «Грифон». Всего лишь неверно набранный номер переворачивает его мир. Телефонное общение с таинственной девушкой, назвавшейся Неанисией, заставило его пересмотреть свои ценности, в нём проснулись чувства и лучшие стремления к достойным поступкам. 57 дней он слышал её голос, ждал встречи и был готов принять всё, что заставляло её скрываться. Но к такой развязке он не был готов.
Не готовы были к такому повороту в картине и ребята, внимательно наблюдавшие за сюжетной линией фильма. Друг за другом, после окончания просмотра, они высказывали свое мнение, делясь не только мыслями, но и яркими эмоциями о том, что больше всего удивило, что откровенно порадовало, а что вызвало даже негативную реакцию. Представляя себя на месте того или иного героя, размышляя над тем, как бы сами поступили в той или иной ситуации, ребята осознали самое главное — изменить себя, свой образ жизни, свое окружение на самом деле не так сложно. Главное, захотеть, и тогда все обязательно получится.
Наталья НОВИКОВА.