Конкурс «Учитель года»

Конкурс «Учитель года»

В минувший вторник, в нашем районе подвели итоги традиционного конкурса профессионального мастерства «Я в педагогике нашёл своё призвание — 2022», в котором приняли участие 14 смелых, талантливых и эрудированных педагогов общеобразовательных учреждений и дошкольных учреждений города.

По традиции лучших из лучших выбирали по четырем номинациям: «Лучший учитель», «Лучший воспитатель», «Лучший молодой учитель» и «Лучший педагог-психолог».

Конкурс состоял из двух этапов — заочного и очного. Первый этап конкурса проходил во второй декаде января. Конкурсанты предоставили на суд жюри «Методическое портфолио», где рассказали о себе и о своих целях в профессии.

Во втором — очном туре — было предусмотрено четыре конкурсных задания: «Кейс», «Открытый урок», «Мастер-класс» и «Круглый стол».

Для выполнения задания «Кейс» участникам трех команд необходимо было подготовить план решения психолого-педагогической задачи. Жюри оценивало не только культуру, оригинальность представленных решений, компетентность, профессиональные навыки,  владение профессиональной терминологией, но и самое главное — владение умениями и навыками  в условиях командного взаимодействия. Ведь работа в команде — это залог успешной работы всего коллектива в целом.

Ответы на поставленные вопросы участники презентовали в разных формах. Впрочем, как бы не велико было разнообразие этих форм, общий смысл сказанного педагоги свели к тому, что: во-первых, все дети талантливы от природы и главная их задача — совместно с родителями помочь “разжечь” эту божью искру. Во-вторых, помощь педагога должна быть не криклива, советы — не навязчивы. В-третьих, нужно вместе с детьми идти по пути взросления, участвуя, а не наблюдая.

Второй этап конкурса профессионального мастерства  — открытые занятия или урок. И если для участников номинации «Лучший молодой учитель» было небольшое послабление — урок необходимо было провести на своем рабочем месте, а это, почти как дома, где и стены помогаю, то у более опытных коллег задача была немного сложнее. Открытый урок предстояло провести в незнакомых для себя зонах локации — в группах, аудиториях, классах на базах других учебных заведений.  Всего за один урок необходимо было не только установить контакт с детьми, раскрыть тему занятия в доступной и увлекательной форме, продемонстрировать все навыки профессионального мастерства, но и замотивировать каждого ребенка на выполнение того или иного задания урока.

Третий этап конкурса под названием «Мастер класс» — один из самых разносторонних и увлекательных. Необходимо было подготовить и провести «Мини-занятие для своих коллег», поделившись не только своим профессиональным опытом, харизмой, умением грамотно, четко, организовать учебный процесс, но и знакомить своих учеников с чем-то  загадочным и интересным.

Сказать, что креативности и новизне предложенных идей удивлялись даже компетентные члены жюри, значит,  ничего не сказать. Каждый участник оставил частичку не только своей души, но и ярких эмоций.

Предлагая разные варианты освоения своих предметов, участники знакомили с маленькими хитростями. Учитель английского языка М.С. Простихина, МКОУ «Воскресенская СОШ» им. М.В. Угарова, рассказала, как, используя определенную технику, легко можно запомнить слова.  А.В. Поляков, учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №1» им. Шелаева А.С., начал свое выступление фразой  «Однажды…» предложить участникам попробовать себя в роли исторических полководцев и, возможно, изменить ход истории”. Т.В. Стюфеева, учитель русского языка и литературы, МКОУ «Шайковская СОШ №1», на примере одного литературного произведения заострила внимание на проблеме современных школьников — умении не просто читать то или иное литературное произведение, возможности его краткого пересказа, но и изложению основной сути прочитанного. Учитель начальных классов МКОУ «Будо-Анисовская ООШ» продемонстрировала, как, используя программные компоненты, составить решения математических задач.

Претенденты на звание «Лучший молодой учитель» не отставали. Д.В. Новикова, учитель биологии МКОУ «СОШ №2» им. генерала армии В.И. Исакова, помогла коллегам выяснить возможность появления веснушек у будущего ребенка. Д.Д. Тимиркаева, учитель физики и информатики МКОУ «Шайковская СОШ №2» сначала погрузила всех присутствующих в атмосферу приятных воспоминаний об отпуске, затем переключила внимание на важность того, что картинка не всегда фиксирует сути вопроса. Не остались без её внимания и все члены жюри, которым с помощью цифрового решения их даты рождения была представлена оценка психоэмоционального состояния.

Не менее увлекательными были и предложенные мастер — классы от претендентов на звание «Лучший воспитатель». Ю.Ю. Аввукумова, МКДОУ «Детский сад №1 «Сказка», используя мобильный телефон и специальное приложение буквально за считанные минуты погрузила всех в мир создания мультипликации.  Е.А. Прискокова, МКДОУ «Детский сад №11 «Березка», предложила тактильное общение с природными материалами.  Н.В. Затеева, МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек», предложила вспомнить прошлое и изготовить куклу Стригушку, которая была очень популярна у славян.

Компетентному жюри не удалось расслабиться и на мастер-классах кандидатов на звание «Лучший педагог-психолог». В.Р. Новикова, педагог-психолог МКОУ «СОШ №1», предложила всем необычный поход в магазин, но не за привычными товарами, а за яркими воздушными шарами. А.А. Веселова, педагог-психолог МКОУ «Больше-Желтоуховская СОШ», в мастер — классе тоже использовала яркие цвета, как символ эмоций человека.  М.Д. Чупрунова, педагог-психолог МКОУ «СОШ №5», познакомила коллег с оригинальной техникой рисования на пене для бритья.

В последний день конкурса участники встретились за круглым столом с членами жюри под председательством заведующей отделом образования Кировской районной администрации  О.А. Лукьяновой. Диалог  получился конструктивным и насыщенным. За время всех конкурсных этапов участники представили своё отношение к педагогике, свой взгляд на миссию педагога, кратко, ёмко и значимо рассказали о себе.

В итоге, конкурс педагогического мастерства удивил и поразил и тех, кто в нём участвовал, и тех, кто на протяжении всего конкурса следил за развитием событий: членов жюри, коллег конкурсантов. Ведь участие в таком конкурсе — это определенный этап в жизни! Все участницы — уже победительницы!

Но не стоит забывать, что конкурс есть конкурс, а, значит, лучшие из лучших — определены. Наградой им стали цветы, поздравления коллег и руководителей их образовательных учреждений, море улыбок, аплодисменты. Поздравляем победителей и призеров конкурса в следующих номинациях:

«Лучший учитель»: Татьяна Владимировна Стюфеева, учитель русского языка и литературы МКОУ «Шайковская СОШ №1» — победитель; Андрей Владимирович Поляков, учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №1» — призер (II место); Светлана Анатольевна Чибисова, учитель начальных классов МКОУ «Будо-Анисовская ООШ» — призер (III место).

«Лучший воспитатель»: Елена Алексеевна Прискокова, воспитатель МКДОУ «Детский сад №11 «Березка» — победитель; Юлия Юрьевна Аввакумова, воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 «Сказка» — призер (II место); Наталья Владимировна Затеева, воспитатель МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек» — призер (III место).

«Лучший молодой учитель»: Дарья Васильевна Новикова, учитель биологии МКОУ «СОШ №2»- победитель; Динара Дамировна Тимиркаева, учитель физики и информатики МКОУ «Шайковская СОШ №2» — призер (II место); Иван Николаевич Топал, учитель физической культуры, МКОУ «Большесавкинская ООШ» — призер (III место).

«Лучший педагог-психолог» — Мария Дмитриевна Чупрунова, педагог-психолог МКОУ «СОШ №5» — победитель; Венера Раджабовна Новикова, педагог-психолог МКОУ «СОШ №1». — призер (II место); Анна Алексеевна Веселова, педагог-психолог МКОУ «Больше-Желтоуховская СОШ» — призер (III место).

Наталья НОВИКОВА.

Maya