Терроризм и экстремизм — угроза миру
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек.
К огромному сожалению, локальные воины и военные конфликты продолжаются и сегодня. Но, помимо войн, в нашу жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Увы, но это тоже война, от которой не застрахован никто.
Терроризм — это сознательное использование насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрительный, драматический эффект) со стороны какой-то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей. Из основных самыми распространёнными являются: идеологический, этнический религиозный криминальный и индивидуальный терроризм. Экстремизм — это форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или группы. Главное отличие экстремизма от терроризма заключается в том, что «идейники» имеют определенные убеждения и доносят их до общественности разными методами, необязательно экстремальными. Что касается террористов, они видят реализацию своих планов в насилии и убийстве.
Очень хочется верить, что в ближайшее время мы станем забывать такие страшные понятия, как терроризм и экстремизм.
Но каждый современный человек должен быть готов к террористическому нападению и знать простые правила, которые помогут ему и его семье не пострадать от действий преступников. Для этого научить, а кому-то напомнить простые на первый взгляд правила поведения.
15 марта в танцевальном зале МКУ «Дворец культуры «Юбилейный» состоялась дискуссия и КВИЗ-игра с воспитанниками МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», посвящённая актуальной на сегодняшний день теме: «Терроризм и экстремизм — угроза миру».
Вниманию ребят был представлен небольшой видеоролик МЧС России “Противодействие терроризму», где в наглядной форме были представлены некоторые виды угроз и способы поведения в той или иной ситуации.
После просмотра ведущая мероприятия Елена Сорокина напомнила присутствующим о страшных терактах, которые стали для России символом бесчеловечности и ужаса терроризма: о трагедии в Беслане (1 сентября 2004 года) — где в заложниках оказалось 1128 человек. Итогом террористической акции стали 335 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 — дети. О нападении на театральный центр на Дубровке (23 октября 2002 года), в заложниках оказалось более 900 человек. В результате теракта погибли 130 человек. Вспомнили и о драматических событиях в США 11 сентября 2001 года, когда девятнадцать террористов, имеющих отношение к ультрарадикальной международной террористической организации «Аль-Каида», разделившись на 4 группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера в США. Террористы направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра. В результате обе башни обрушились. Жертвами терактов стали 2973 человека, в том числе 343 пожарных и 60 полицейских.
Далее с приглашенными подростками состоялась дискуссия на темы: «Что делать при угрозе террористических актов»; «Как противодействовать террористам», (“Возможные места установки взрывных устройств», «Признаки наличия взрывных устройств», «Необходимые действия при обнаружении взрывного устройства»); «Если вас захватили в заложники: основные правила поведения»; «Поведение пострадавших» («Вы ранены», «Вы задыхаетесь», «Вас завалило»). Отвечая на вопросы ведущего, ребята вспоминали советы МЧС из видеоролика, делились своими мыслями. Ответы детей во многом совпадали с рекомендациями МЧС России гражданам по противодействию терроризму. В процессе дискуссии мальчики и девочки узнали и много новой полезной информации, о которой ранее они не задумывались. Самым активным участником дискуссии оказался учащийся 5 «Б» класса — Ефим Фролов. В итоге призовые очки были присвоены его команде.
По окончании антитеррористического диалога началась квиз-игра, турами которой стали: Блицтурнир «Покажи ответ!» (конкурсантам назывались термины, связанные с терроризмом и экстремизмом, а определения понятий были напечатаны на табличках); творческий этап «Собери и прокомментируй пазл» (в качестве материала для пазлов были представлены плакаты на тему бесчеловечности терроризма); викторина «Кто узнал больше» (вопросы и ответы на закрепление информации, полученной в ходе мероприятия).
Пока активные члены команды готовились предоставить свои ответы и собирали пазл, остальным присутствующим подросткам было предложено стать участниками акции «Расскажи, где торгуют смертью» в ходе, которой каждый получил соответствующие флаеры. Акция направлена на привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании.
В финале мероприятия команда 5 «Б» класса (классный руководитель Т.С. Полякова) МКОУ «СОШ № 6» была награждена Дипломом победителя.
Завершилось мероприятие памятной фотосессией и совместными пожеланием мирного неба над головой для всех россиян, для всей планеты.
Наталья НОВИКОВА.