Труженики стальных магистралей

Труженики стальных магистралей

Ответственная и интересная работа и у Николая Федоровича Коваленко — машиниста второго класса депо Смоленск-1 участка Фаянсовая. Не ошибусь, если скажу, что многие считают профессию машиниста поезда романтичной. Но мало кто понимает, что  работа машиниста сопряжена с определенными трудностями и огромной ответственностью.

Рабочий день машиниста начинается с приемки состава. После обязательной процедуры он отправляется в путь. Всего за рабочий день машинист и его помощник проводят в кабине не менее 12 часов. И за время следования по маршруту ожидать может многое.

— В нашей работе нет такого понятия, как привычка. Каждый новый день и смена — это прежде всего огромная ответственность перед пассажиром не только за безопасность, но и комфорт. У машинистов есть кодекс деловой этики. В зависимости от того, какой попался пассажир — агрессивный, злой, раздражительный, скандальный, с ним надо вести себя по-разному, а, точнее, по инструкции, в которой все подробно расписано. Но нельзя не учитывать и человеческий фактор. Пассажиропоток постоянно меняется.

Машинист — профессия романтичная

Раньше было много студентов, сейчас больше пассажиры “серебряного” возраста, которым нужно помочь. Если надо, и вещи помогаем загрузить, и сопровождаем на выходе. Сказать, как именно сегодня сложится твой рабочий день, очень сложно. Но чтобы не случилось, одно остается ненизменным — пассажир с максимальным комфортом будет доставлен к месту назначения, — делится Николай Федорович.

Вокзал — место встреч и прощаний, счастливых или печальных слёз. Вокзалы всегда становились источником вдохновения поэтов, писателей и фотографов. Но есть и те, кто редко попадает на снимки — остаётся «за кулисами», но каждый день перевозит десятки пассажиров. Именно к таким относится и Николай Федорович. Так что его работа не так романтична и уж точно не проста. Ведь работа машиниста требует недюжинной выносливости. Наверное, чтобы полностью отдаться этой профессии, нужно быть по-настоящему влюбленным в железную дорогу. И общаясь с настоящим корифеем стальных магистралей Николаем Федоровичем Коваленко, я поняла, что еще в детстве, выбрав свой профессиональный путь, он не ошибся.

— Работаю в железнодорожной сфере уже более двадцати пяти лет. Мне нравится эта профессия, потому что я считаю, что в отрасли железной дороги присутствует определенная стабильность. На самом деле работа у меня интересная и творческая, как бы удивительно это ни звучало. Творческая потому, что, выполняя определенные функции, например, в манере езды, важна плавность хода, управление тормозами и так далее. Главное, что я чувствую себя на своем месте. По сторонам, конечно, не особо посмотришь — всё внимание приковано к приборам внутри кабины. Но всё же… Конечно, нужно было привыкнуть к определенному графику работы. Но потом меня затянуло, очень нравится постоянное движение и стук колес, — рассказывает Николай Федорович

Накануне профессионального праздника Николай Федорович Коваленко награжден нагрудным знаком «За безаварийный пробег 1000000 км». Вот такие настоящие профессионалы своего дела трудятся на станции Фаянсовая и обеспечивают стабильность работы РЖД.

От всей души хочется поздравить работников стальных магистралей и ветеранов труда с предстоящим профессиональным праздником, пожелать строить свой жизненный путь по рельсам вечной удачи, через шпалы успехов и побед, постоянно двигаться в нужном направлении, не уставать от работы, наслаждаться романтикой железных дорог. Вагонов вам достатка, радости и любви в вашем личном составе.

Наталья  НОВИКОВА.

Maya