Всё начинается с мечты

Всё начинается с мечты

Нина Викторовна Курчина неоднократно становилась героиней наших рассказов. Мы познакомились, когда она провела свои первые уроки истории и обществознания для учащихся школы № 1 имени А.С.Шелаева. Туда Нину Викторовну привела мечта. Вскоре, находясь ещё на заре карьеры, девушка одержала свою первую победу в муниципальном этапе конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание» в номинации «Молодой учитель года». После этого Курчина успешно выступала на форумах и других мероприятиях.

Прошло 6 лет. Мы встретились в очередной раз, но уже в селе Фоминичи. Нина Викторовна не просто так решила перейти работать в сельскую школу. С сентября прошлого года она её возглавляет.

Во время нашего разговора телефон в кабинете директора накалялся, и к Нине Викторовне приходили коллеги. Отчёты, проверки, документация…. Как эта хрупкая девушка всё успевает и даже при такой многозадачности сохраняет олимпийское спокойствие? О секретах успешной карьеры, особенностях современного образования и о многом другом рассказала нам добрый, но в то же время справедливый и всегда находящийся в действии директор Нина Викторовна Курчина.

— Здравствуйте, Нина Викторовна! Вы, конечно, помните тот день, когда Вас назначили руководителем данной школы. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

— В конце августа прошлого года я возвращалась с районного методического объединения учителей истории и обществознания. Вдруг у меня зазвонил телефон. Моя собеседница представилась Ольгой Александровной Лукьяновой, заведующей отделом образования. В тот момент меня посещали мысли: «Что такое произошло в моей жизни, о чём я не знаю?». Но Ольга Александровна звонила для того, чтобы предложить мне должность директора Фоминичской школы, где освобождалась вакансия. Это стало для меня полной неожиданностью, и я пообещала подумать и обсудить этот вопрос с близкими. Подумав и посовещавшись с ними, я решила, что, если жизнь даёт возможность, её не стоит упускать. К тому же, за два дня до звонка мы с подругой вспоминали нашего общего знакомого, ставшим директором школы в 26 лет. Какое необычное совпадение! Мне было жалко расставаться с ребятами, коллегами и моим наставником Еленой Викторовной Руженцевой — человеком, который всегда поймёт и поддержит. Я воспользовалась этим шансом, и 7 сентября прошлого года Иван Яковлевич Власов передал мне свои дела.

— На посту руководителя вы находитесь год. Какие изменения произошли в школе за этот период?

— Даже школьные стены должны настраивать ребёнка на процесс получения новых знаний. Поэтому мы решили продолжить традицию предыдущего директора Ивана Яковлевича: делать ремонт, но не так, чтобы покрасить то, что обветшало, а сделать цветовое оформление. В кабинете духовно-нравственной культуры белые стены сменили фотообои с символом России — храмом Покрова на Нерли. Как, например, в кабинете математики стена расписана геометрическими фигурами. Я уже думаю, что можно сделать в плане оригинального ремонта на следующий год, ведь обстановка в школе не должна быть унылой. Посмотрите, какой у нас книжный стенд. Ребята теперь могут произведения классиков читать по QR-коду, что удобно. Мне понравилась эта идея, и я рада, что она воплотилась. Также немного обновили техническую базу, в этом вопросе всегда держим руку на пульсе.

— Какие трудности у Вас были, как у начинающего руководителя?

— Всегда волнительно, когда речь заходит о проверках, ведь это очень ответственно. Не так просто решаются вопросы по хозяйственной части, ведь чтобы организовать ремонт, необходимо выбрать хороших поставщиков материалов, хотя работает система торгов. Но с моими наставниками никакие трудности не страшны. Я всегда могу положиться на мнение заместителя директора Галины Васильевны Талагаевой и педагогический коллектив в целом. Это очень компетентные учителя, что подтверждают результаты олимпиад, экзаменов и показатели качества знаний учащихся. Мои коллеги всегда готовы обменяться со мной своим опытом.

— Часто бывает, что начинающих педагогов не слушаются ученики. Как сделать так, чтобы на уроках была дисциплина?

— Можно и нужно быть добрым, мягким и невозмутимым, но при этом ещё и требовательным. Для этого стоит определить границы. Как правило, в работе с детьми не обойдёшься без шутки, юмора и смеха, но всё это не должно выходить за границы дозволенного. Дети по своей природе ранимы, с ними важно говорить спокойным тоном, чтобы они понимали, почему те или иные поступки недопустимы. А если педагог не будет жалеть свои голосовые связки и нависать грозной тучей, он потеряет авторитет в глазах детей и коллег, а результата не добьётся.

— Это лето прошло для Вас плодотворно. В каких мероприятиях Вы успели поучаствовать?

— Весной этого года состоялся заочный этап конкурса «Флагманы образования». Наша команда, состоящая из руководителей и представителей отдела образования,  называлась «Феникс-40». Мы успешно прошли тестирование и курсы повышения квалификации управленческой направленности. Мы защищали программу развития муниципальной системы образования, и она была отмечена педагогическим конструкторским бюро как перспективный проект. В июле мы в Москве участвовали в очном этапе, где в ходе проблемно-аналитической игры решали кейсовые ситуации. «Феникс-40» вышла в финал, и нам предстоит выступать в Санкт-Петербурге. Благодаря «Флагманам образования», мне удалось принять участие в двух проектах: «Звёздный путь» и арт-фестиваль «Таврида».

Мероприятие «Звёздный путь» необычно тем, что проходило на теплоходе. Я приняла в нём участие вместе со своей наставницей из школы № 1 Еленой Викторовной Руженцевой. Мы проделали путь от Москвы до Углича, несколько дней находясь на воде. Там были лекции и мастер-классы, в том числе по созданию сообществ. Я состою в сообществе экопутешественников, это перспективное направление, и в ноябре наша команда единомышленников поедет в Солнечногорск, где представит результаты работы сообщества. Кроме того, я всегда мечтала поучаствовать в арт-фестивале молодёжи и студентов «Таврида», так как  очень люблю Крым. Я провела метафорическую игру «Сказка ложь, да в ней намёк». Эти несколько дней подарили новые эмоции и встречи с интересными людьми. Нам читали лекции знаменитые люди, и от обилия мероприятий глаза разбегались. Я советую творческим молодым людям обязательно отправить свою заявку на «Тавриду».

— Нередко перспективные и талантливые молодые люди боятся новых предложений и отказываются выполнять более сложные задачи, останавливаясь на достигнутом. Как стать увереннее в себе?

— Всё происходит тогда, когда должно произойти. Поэтому не стоит упускать шансы. Нужно научиться перебороть свои страхи. Когда ты это делаешь, тебя переполняет ощущение счастья и лёгкости. Сохрани эти ощущения в памяти и помни об этом каждый раз, когда тебе страшно, они дают тебе стимул двигаться дальше.

— Вы совмещаете управленческую деятельность с преподавательской?

— Без чего бы я не смогла обходиться в работе, так это без общения с детьми. Мне необходимы хотя бы несколько часов моих предметов в неделю. Контактирование с детьми ничто не может заменить, оно заряжает энергией и позитивом, а исторические даты и события помогают держать мозг в тонусе.

— Как Вы проводите свободное от работы время?

— Мои друзья и знакомые часто говорят, что я не отдыхаю. На самом деле, предпочитаю активный досуг. Мои источники силы и вдохновения — это путешествия. Я постоянно в движении, и у меня много друзей и знакомых в других городах. А ещё люблю читать интересные книги и смотреть фильмы. Всегда восхищаюсь природой родного края. Она прекрасна в любое время года.

Стать учителем Нина Викторовна мечтала с детства. Однако педагогика превратилась для неё в нечто большее, чем осуществление желания. Дерзайте, не бойтесь трудностей, и тогда вам откроются все горизонты. Этот совет хочется дать молодёжи после общения с такой предприимчивой и инициативной девушкой.

Юлия Наумова.

Maya