Наша дружная семья

5 октября — Международный день учителя. В преддверии любимого праздника хочу поздравить коллектив всей школы и рассказать немного о буднях нашей «Будо — Анисовской школы».

Я думала, что у меня получится очень быстро написать о нашей школе. Открыла блокнот , взяла ручку, начала листать нашу страничку В Контакте и… немного потерялась.

Четвертый год работаю в школе. Возможно, кто-то скажет, что это не так уж и много. А для меня — важный кусочек моей жизни. Листаю страничку, а перед глазами и в душе сразу же всплывают все события, о которых написано в группе. Думаю, как в размерах одной статьи рассказать, как и чем живет школа.

Будо — Анисовская школа имеет статус сельской. Сельская школа — особый мир, особые отношения. Школа находится на территории сельского поселения «Деревня Буда». Здесь все друг друга знают, здесь более пристальное внимание к учителю. Каждый шаг на виду: действия и поступки, слова и эмоциональные реакции. Роль сельского учителя особая, ведь он несёт ответственность за судьбу ребёнка. За годы педагогической деятельности через его руки и сердце проходит не одно поколение детей. И так важно увидеть в каждом ребёнке индивидуальность, помочь ему сделать правильный жизненный выбор, сохранить естественность в проявлении чувств, любовь к традициям и жителям деревни, к окружающей природе, к своей малой Родине, к стране.

Мы тут все, как  родные. Вместе и в горе, и в радости, и мы настолько тесно «срослись» (как срастаются деревья друг с другом, переплетаясь корнями). Выпускники,  многие через год, через два приходят в школу, обнимают, рассказывают о своей жизни. А мы радуемся за них, как за своих родных детей.

  В малокомплектной школе ребенок не может прийти неподготовленным  к урокам, потому что он знает, что его спросят, ему с учителем работать. Всеми доступными нам средствами мы до этого ребенка знания донесём. Я уж не говорю о том, сколько времени педагог проводит после уроков со слабоуспевающим ребёнком.

Конечно, дети все разные. Кому-то  из ребят трудно даётся учёба. К каждому ребенку пытаемся найти подход. Показать ему, что он тоже может добиться успеха. У каждого из нас разные способности. Так и у детей. Кто-то добивается хороших результатов в спорте, кто — то совместно с педагогами готовится, ищет материал и участвует в конкурсах. «Живая классика», научно — практическая конференция им. А.Л. Чижевского, конкурс чтецов духовной поэзии и прозы, участие в районных и общешкольных  мероприятиях, акциях и конкурсах российского движения школьников, работа в волонтерском отряде, в кружках и секциях.

В один из рабочих будней, уставшая (не всегда же получается воплотить всё задуманное тобой), разговорилась с ученицей начальных классов:

— Тебе нравится учиться в нашей школе?

— Да.

— А почему?

— А потому что учителя у нас добрые.

«Наши» дети… Как — то незаметно эти слова стали близкими. Они отзывчивые, трудолюбивые, в них нет озлобленности. Всякое бывает… Но мы же — семья…

Расширение кругозора ребенка — это важная составляющая для образования и воспитания.  Удаленность от районного центра — 19 км, однако мы не обделены вниманием. Ежегодно к нам приезжают и проводят мастер — классы, игры, беседы сотрудники МОМВД «Кировский», Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды». Сотрудничаем с  кафедральным собором Александра Невского, храмом в честь блаженной Ксении Петербургской.

В прошедшем учебном году в рамках профориентационной работы состоялись встречи с людьми совершенно разных профессий. «Моя профессия — моё призвание» — встреча с удивительной женщиной, заместителем межрайонного прокурора подполковником Ириной Викторовной Таневич. Ветеринарный врач Надежда Ивановна Харлашина, работник Кировский ветстанции, рассказала и ответила на вопросы обучающихся 8- 9 классов, в чём заключается её работа. Выпускник школы и житель деревни Михаил Николаевич Лебедев  поделился с учениками, какими качествами и умениями надо обладать, чтобы стать моряком. Был и матросом, мотористом, механиком судна.

Ах, да. Чуть не забыла написать. Мы очень любим экскурсионные поездки. Военно — исторический музей «Зайцева гора», «Этномир», Владимирский скит Калужской Свято — Тихоновой пустыни «Диорама на Угре», Тихонова пустынь”, музей-заповедник  “Полотняный завод». Всё это мы посетили в 2021 — 2022 учебном году.

Наша школа расположена в красивой сельской местности. Рядом со школой можно увидеть березовый лес, живописные луга, обширные поля. В здании школы располагаются: СДК, ФАП, администрация сельского поселения, сельская библиотека. Школа выполняет главную функцию социокультурного центра в деревне. Имеется пришкольный участок с парником и  садом. Школьники выращивают овощи и фрукты.

Плохое образование в сельской школе — распространенный стереотип,   но, на самом деле, сельские школы дают современное качественное, практически индивидуальное, образование,  хотя работать сельским учителям приходится в гораздо более сложных условиях, чем нашим  городским коллегам.  Хочу отметить такую характерную особенность деятельности сельского учителя как многогранность его профессиональной деятельности. Сельскому учителю, в виду нехватки педагогических кадров, приходится быть, как говорят «на все руки мастером». А этому в институте не учат! «Многопрофильность» — это, в первую очередь, не дополнительный заработок, а дополнительная ответственность. Педагогический коллектив состоит из восьми человек. Сплоченный, мобильный, творческий коллектив. Стремимся дать детям всестороннее развитие.

Безусловно, достичь успехов в воспитании наших учеников помогают наши родители.  Они —  наши союзники  во всех наших делах. И только  вместе мы  можем сделать жизнь наших детей интересной и содержательной.

О. Герасимова, учитель русского языка и литературы МКОУ «БудоАнисовская ООШ».

Maya