… И качается стрелка судьбы на весах
Куда много лет подряд отправляли больных, если необходима была сложная операция? Чаще всего в Калужскую областную больницу. Реже в Брянск или Москву. А вот, чтобы для проведения плановой операции пациенты из столицы приезжали в Кировскую межрайонную больницу, расположенную в небольшом городе, в это до недавних пор поверить было сложно.
Но в последнее время к нашим хирургам все чаще обращаются жители из других регионов. Так,в первых числах октября к доктору Мамадазимову обратился житель из Москвы. Лапаротомия (резекция тонкого и толстого кишечника) — заболевание сложное. Причем, это была плановая операция и пациент ожидал своей очереди именно к нашему хирургу, о котором узнал от своих родителей. Джамшед Абдулвалиевич не отказал столичному гостю.Свою работу доктор Мамадазимов выполнил как всегда уверенно, качественно и профессионально (на снимке во время операции, Джамшед Абдулвалиевич слева).
Поздравляем хирурга и его помощников с успешным проведением операции. Желаем удачи в дальнейшей работе по спасению человеческих жизней.
С Джамшедом Абдулвалиевичем Мамадазимовым познакомились несколько лет назад, когда по просьбе Кировской ЦРБ рассказали на страницах газеты об успешной операции на сердце, проведенной этим хирургом. На днях очередное приятное сообщение: в первых числах сентября доктор Мамадазимов провел еще одну из сложнейших операций пациенту из Москвы. Лапаротомия (резекция тонкого и толстого кишечника) — заболевание не из легких. И приятно, что больной из столицы обратился за помощью не в знаменитую клинику, а в наш небольшой город к нашему хирургу. Причем, это была не неожиданная операция, а плановая. Кстати, это не единичный случай, когда в кировские хирургии делают операции жителям из других областей нашей страны.
Мы пригласили в редакцию Джамшеда Абдулвалиевича и попросили ответить на несколько вопросов. Тем более, что он недавно назначен заведующим хирургического отделения.
— Доктор, находить и удалять из человеческого организма болячку в тот момент, когда стрелка судьбы пациента качается на весах и жизнь в одну минуту может остановиться — это дар божий или у вас были хорошие учителя?
— У меня, действительно, были замечательные учителя. А потом еще в детстве я знал, что стану врачом. Наверное, поэтому очень старался. Медицинский институт окончил с «красным дипломом», с отличием ординатуру и бакалавриат. Практику всегда старался проходить рядом с профессиональными докторами. Я и сейчас, когда вроде встал на ноги, стараюсь изучать новинки медицины, ведь жизнь не стоит на месте, врачебное дело развивается, совершенствуется, появляется более совершенная аппаратура. И кто, как не доктор, должен в совершенстве знать, какие функции она выполняет, насколько эффективно работает. К примеру, несколько лет назад генеральный директор акционерного общества «Кировская керамика» Валерий Васильевич Михалев подарил нашему отделению дорогостоящий аппарат искуственной вентиляции легких “Drager”, эффективность которого неоценима! До сих пор за этот подарок Валерия Васильевича благодарим. У больницы не всегда есть такая возможность.
— Джамшед Абдулвалиевич, расскажите, пожалуйста, о своих коллегах, о том, какие операции проводятся в хирургическом отделении? Чего хотели бы добиться, чтобы отделение работало еще рентабельнее? Тем более, что нагрузка на хирургов значительно увеличилась после того, как наша больница получила статус межрайонной и число пациентов увеличилось в несколько раз.
-Хирурги в нашем отделении все опытные. Мы делаем операции на желудке, на желчном, на сердце после ранения, резекции кишечника, урологические — все они подвластны любому из моих коллег. Каждый из хирургов всегда придет на помощь другому, если для этого есть необходимость. И днем, и ночью, в выходной или праздничный день достаточно одного звонка, чтобы он оказался на рабочем месте. Кстати, это могу сказать о любом из сотрудников нашего отделения. В коллективе более трех десятков медицинских сестер и работников младшего персонала.
— Вот о младшем медицинском персонале мне и хотелось бы поговорить. Знаю, что в вашем отделении, впрочем, как и в других, нехватка кадров этого направления. Дело в маленькой зарплате или еще в чем-то? Согласитесь, не у каждого больного есть близкие родственники.
— Прежде всего, конечно, заработная плата младшего обслуживающего персонала. Если взять наше отделение, считаю, что нагрузка у наших уборщиц большая и грязная. Надо отдать должное главному врачу нашей МРБ №1. Татьяна Викторовна Варочко делает все возможное, чтобы медперсонал больницы трудился спокойно, чтобы проблем было меньше, чтобы, по возможности, отделения были обеспечены лекарствами.
— Хочу еще добавить, что в своих письмах в редакцию и больные, и их родственники пишут благодарности в адрес докторов и работников отделений, благодарят за это руководство больницы. Так что старания не проходят даром.
А теперь в продолжение нашего разговора хотелось бы у вас, как у заведующего отделением, спросить о планах на перспективу. К чему стремится хирургическое отделение?
— Прежде всего, хочется, чтобы увеличился спектр услуг, чтобы для проведения той или иной операции не приходилось направлять в Калужскую областную больницу или в Брянск. Кое-что уже удается. Так, у нас появился сосудистый хирург Олег Анатольевич Сенькин. У него солидный опыт в данном деле. Еженедельно доктор будет проводить операции по удалению вен нижних конечностей (венэктомия). 8 и 10 сентября уже проведены две таких операции. Желающие получить помощь могут позвонить мне по телефону: 8(48456)5-24-90.
Работаем и в других направлениях для того, чтобы увеличилась оперативная активность, чтобы о возможностях нашего хирургического отделения знали и в соседних районах.
— Джамшед Абдулвалиевич, нам остается пожелать вам, как заведующему отделением, и всему вашему коллективу, о способностях хирургов знаю не понаслышке, успехов в вашем нелегком деле в борьбе за человеческие жизни, чтобы стрелка человеческих судеб останавливалась лишь в безвыходном положении.
Интервью вела Людмила ЛОСЕВА.