Кукушата
Жена Саши Наталья сильно заболела. «Села на ноги», чаще стало пошаливать сердце.
— На нервной почве, — сделал вывод муж.
Вполне вероятно. Отдыхать редко приходится. С утра начинает готовить обед для сына, ведь Александр носит ему на работу первое, второе и напиток. Тем более, что родители избаловали с детства хорошим питанием, и теперь Денис обижается, если мама несколько дней не меняет меню. А где ей взять денег на разносолы, ведь на пенсию не разгуляешься. Хотя Наталья могла бы заниматься репетиторством, ведь педагогический университет она окончила с «красным» дипломом. Математикой увлекается с детства. Вот только времени не хватает. Не успеет обед для мужа и сына приготовить, как приходит после занятий старший внук Стасик. И это еще не все. Пока муж дочери занимается строительством на Украине, домой приезжает один раз в две недели, и то не всегда. Так что жена с маленькой дочкой всю неделю живут у родителей. Короче говоря, покой им только снится.
— Мы уже забыли, когда о себе думали, — рассказывает Саша. — Перестали посещать не только любимый драмтеатр, но и кино. А раньше так любили это мероприятие, всегда с нетерпением ожидали выходных. Теперь жизнь в корне переменилась. Остались лишь проблемы и нерешенные задачи.
…Свою четырехкомнатную квартиру дети наконец разменяли. Причем так, как решила Ксения: Денису — однокомнатная, ей с детьми — большая «двушка» улучшенной планировки почти в центре Калуги. Вот только не знали, видимо, соответствующие органы, что мальчики будут жить с папой, а дочь останется в деревне и будет находиться почти всегда то у бабушки, то у дедушки. А мама разве что в гости заглядывать.
— Ксения по-прежнему нигде не работает, — делится Саша. — Говорят, тракторист неплохо зарабатывает, да родители сожителя помогают, у них солидное личное хозяйство.
Единственная заслуга бывшей невестки, считают мои друзья, в том, что за квартиру отказалась от алиментов. Видимо, заранее понимает, что дочка подрастет и уедет к своим братьям. Она уже сейчас по телефону плачем, просит, чтобы они ее забрали. Только рано пока, пусть подрастет.
А жизнь между тем продолжается, с каждым днем доставляя семье Саши все больше тревожных минут. Денис после полугодового «сухого закона» снова запил. На работу практически не ходит. Мальчишки предоставлены сами себе.
— Недавно мы узнали, что младший мой внук в школу тоже лишь «заглядывает», — тяжело вздыхает Александр. — Понимаешь, руки опускаются. А тут еще записку передали, что родителей к директору вызывают. Пришлось мне на этот позорный разговор идти. Со стыда чуть «не сгорел». Сказали, что это последнее предупреждение. Если ничего не изменится, будут ставить вопрос о лишении родительских прав. Этого допустить мы с женой не можем. Забрали мальчугана к себе. Благо, что квартира большая и комнаты изолированные. Наташа стала математикой с ним заниматься. Русский и литературу всем миром изучаем.
Терпение мое лопнуло. Решил серьезно поговорить с сыном. Поехал вместе со старшим внуком. Остался даже ночевать, чтобы с утра, пока Денис не похмелился, высказать все, чего он заслуживает.
Очень хочется надеяться, что Денис опомнится. Не стоит портить жизнь ради этой кукушки, которую когда-то выбросила из гнезда мать.
— Хочешь, чтобы мальчишки пошли по ее стопам? — спрашивал Сашка, — поднимая сына с кровати. — Бог с ней, с квартирой, крыша над головой есть. Фирма наша тоже пока еще работает. Ты же можешь и дополнительный заработок иметь. Иди таксуй. У тебя неплохая машина в гараже пылится. Дети выросли, их кормить, одевать, учить надо. Маме твоей надо на операцию ложиться, одних анализов придется сдать не менее, чем на 18 тысяч рублей. Причем, многие придется просить сделать в домашних условиях, поскольку Наташа не может двигаться, или нанимать платно “скорую помощь”. А ты, здоровенный мужик, мало того, что днями на кровати лежишь, можно сказать, сидишь вместе с внуками на нашей шее.
Денис слушал молча.Потом отвернулся к стене. Затем неожиданно подскочил и обнял Сашку. По его щекам текли слезы.
— В эту минуту у меня злость улетучилась, словно ее не бывало, -вспоминает мой друг. — Хотелось прижать сына к груди, как в детстве, погладить по голове. Так и сидели мы, прижавшись друг к другу. У меня тоже в горле стоял ком.
— Завтра воскресенье, — вымолвил, наконец, Денис. — Я все понял. В квартире наведу порядок. В понедельник выйду на работу, если меня еще не уволили. С сыновьями разберусь. Мы выберемся из этой пропасти. В таксопарк тоже обязательно заеду. Прости, отец. Не буду клясться, но постараюсь доказать, что непропащий я, что смогу перебороть свою боль и обиду.
Чистоту мужички, действительно, навели. Обед решили тоже приготовить дома. Правда, Сашка принес банку тушенки, упаковку макаронов, пачку масла и даже рулет с маком для чая.
Вечером раздался телефонный звонок.
— У вашей внучки, наверное, аппендицит, — сообщила Ксения.- Пусть Денис отвезет в больницу.
Но об этом уже в следующий раз…
Людмила ЛОСЕВА.