Мастер-класс по актерскому мастерству
Ежегодно 27 марта все работники театров и поклонники театрального искусства в России, как и во многих других странах, отмечают Всемирный день театра, установленный в 1961 году IX конгрессом Международного института театра.
Русская театральная школа богата и разнообразна. Многие специалисты сходятся во мнении, что она уникальна и служит образцом для подражания и изучения для многих зарубежных школ.
Театр — бесспорно особенное и атмосферное мероприятие. Вы занимаете своё место, свет приглушается, тяжёлый занавес открывается, и несколько часов вы с актерами проживаете невероятную историю.
Специально к этому событию интересный познавательный мастер-класс по актёрскому мастерству для юных кировчан (учащихся 1 «А» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» — классный руководитель — Людмила Сергеевна Потапова) подготовила и провела режиссёр — постановщик МКУ «ДК «Юбилейный», Заслуженный работник культуры Калужской области Елена Александровна Сорокина.
Прежде чем стать профессиональными артистами и режиссерами, студенты театральных вузов изучают сценическую речь, актерское мастерство и другие специальные дисциплины.
Актерское мастерство для детей очень важно, так как помогает преодолеть различные психологические барьеры и обрести уверенность в себе. А если ребенок уверен в себе, открыт миру, знает, как передать образ своего героя и нужную энергетику — его непременно ждет успех.
Актерское мастерство, как элемент дополнительного образования, может способствовать развитию качеств, которые способны помочь учащемуся в дальнейшей жизни, какой бы профессиональный род деятельности он ни выбрал. К таким качествам можно отнести: коммуникабельность, речь, логическое и образное мышление, художественное видение, работа с партнером и публикой, воображение, наблюдательность, память и т.д.
Актерская игра — уникальный вид искусства, совмещающий в себе художественную деятельность, культуру, и в то же время, духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей.
Ко всему перечисленному, занятия по актерскому мастерству включают в себя упражнения по снятию психологических и мышечных зажимов. Такие занятия дают возможность ребенку выплеснуть накопленные эмоции, чего не позволяет ни один другой вид творческой деятельности, в тоже время, они развивают в нем дисциплину и целеустремленность. Также способны развить возможность расслабляться и абстрагироваться от внешних факторов в различных ситуациях и моментальную собранность и концентрацию, что так необходимо в жизни современных школьников.
Творческую встречу Елена Александровна начала с диалога с ребятами. Приятно отметить, что почти все знают, что такое театр и многие не раз бывали на различных представлениях. Совместно с режиссёром ребята вспомнили, а кто-то впервые узнал и о других видах искусства.
Творческая часть мастер -класса была направлена на умение создать художественный образ на сцене пластикой тела, раскрыть этот образ и, самое главное, донести заложенную мысль в сюжете зрителю. В практической части мастер-класса дети учились импровизации, это, в первую очередь, способность к раскрепощению, которой должен владеть любой актер.
Считанные минуты, и вот перед режиссёром уже зайчики, крокодилы, роботы и куколки. Ребята научились в игровой форме проявлять свою индивидуальность, работать в команде. Оказалось, не так-то просто разделиться по росту, а потом по команде выполнять упражнения. Ещё сложнее изобразить мини-сценки, проявляя эмоции. Для этого нужно было проявить фантазию, но все ребята очень старались.
Упражнения по актёрской технике развили коммуникативные навыки, умение не только выражать свои мысли, но делать это убедительно и грамотно.
Программа данного мастер-класса составлена для разнообразия и насыщения культурно — досуговой деятельности ребенка, зна-комства воспитанников не только с азами актерского мастерства, но и с профессиональными терминами. Такие встречи могут оказать помощь ребенку при выборе направления в дополнительном образовании.
Школьники получили много полезных советов о том, как правильно говорить, чтобы тебя услышали, как тренировать свою речь. Говорили о том, как важно читать хорошую литературу, чтобы речь была грамотной, яркой и выразительной. Главный результат творческой встречи — дети поняли, что навыки актёрского мастерства могут им пригодиться и в повседневной жизни, и в любой выбранной ими профессии.
Наталья НОВИКОВА.