В каждом конверте пусть ждет удача!

Избалованному вниманием вездесущего Интернета и всевозможными приложениями современному человеку может показаться, что почтовая связь готовится уйти в историю. Бумажные письма практически не отправляются, печатные издания стали пользоваться меньшим спросом, оплачиваем коммунальные услуги, не вставая с дивана…
Как раз наоборот! Ввиду наших потребностей почта развивается вместе с нами, и на ней успешно внедряются новейшие технологии. Даже в тех отделениях, которые находятся в самых дальних уголках российских глубинок. Как в городе, так и в сельской местности почта предоставляет людям очень широкий спектр услуг. Тем более, во времена интернет — магазинов без неё никак не обойтись.
Накануне праздника мы побывали в гостях у начальника отделения почтовой связи Киров — 3 Марины Викторовны Шляйхер. Само отделение находится в районе Жилино. Когда приходилось общаться с проживающими в нём ребятишками, они всегда говорили, что в их районе «самая классная почта», и они туда приходят с огромным удовольствием.
Чем может удивить ОПС Киров — 3? Вот, к примеру, идёшь на почту для того, чтобы получить товар, приобретённый в интернет — магазине, или отправить на другой конец страны своему родственнику посылку с «приветом из дома», а окажешься в самом настоящем торговом центре. В нём купишь всё, что душе угодно, из продуктов и товаров повседневного быта.
— Недавно к нам пришла приехавшая в Жилино в гости семья из другого города. Вроде бы заходили в здание почты, а тут целый магазин. У нас и бытовая техника продаётся. Видели бы вы их глаза! — сказала Марина Викторовна. При этом, не выходя из здания, человек воспользуется услугами: страхования, «Почта Банк», «Почта Маркет». За чем бы ни пришёл клиент в почтовое отделение, ему обязательно захочется пообщаться с его начальником и почтальоном, и хорошее настроение на весь день обеспечено.
Район Жилино относится к городу, но уклад жизни его населения больше напоминает сельский. И нередко на окраинах сотрудники почты объединяют в себе сразу несколько должностей. Так, Марина Викторовна и начальник почтового отделения, и оператор связи, и продавец, и кассир, и даже страховой агент и специалист банка.
— Работаю здесь с октября 2019 года. Начальник ушла в декретный отпуск, а я из него вышла. Дочка пошла в садик, старшего сына призвали в армию. Рядом с домом мне подвернулась работа. Меня не смутило то, что придётся совмещать столько должностей: опыта работы руководителем мне хватает, ведь я раньше была главным бухгалтером, потом владела собственным магазином. Мне с приходом на почту пришлось осваивать программы, при помощи которых оказываются новые услуги, я стажировалась оператором и начальником. Очень благодарна своей наставнице Ларисе Викторовне Васильковой, — рассказала женщина.
За эти 4 года Марина Викторовна для жилинцев превратилась в настоящую добрую фею из сказки. Она не только знает в лицо всех местных жителей, но и помнит предпочтения каждого, применяя к людям индивидуальный подход и учитывая их возрастные особенности. Ребятишки частенько забегают на почту за соками, шоколадками и другими сладостями. В целях удобства населения окраинного района в почтовое отделение поставляются хлеб и колбасные изделия. А если определённого продукта или товара нет в наличии, его доставку организуют, и всегда можно воспользоваться каталогом «Почта Маркет». Кроме того, люди приходят на почту, чтобы купить кроссворды или выписать печатные издания. В Жилино любят читать «Песочь*ню», «Знамя Труда», «Комсомольскую правду», «1000 советов». А мамы обращаются за журналами «Непоседа», «Божий мир» и раскрасками для детей.
Помогает Марине Викторовне взаимодействовать с клиентами почтальон Татьяна Николаевна Захарова. На момент нашего визита её застать не удалось. Возможно, Татьяна Николаевна отправилась по адресам. Ведь каждый день ей предстоит выполнять далеко не только обязанности почтальона. В связи с тем, что в районе проживает немало людей пенсионного возраста, и среди них есть маломобильные, Татьяна Николаевна приносит заказанные ими продукты и товары. Её визит в дом — это настоящий праздник для дедушек и бабушек. И с почтальоном, и с начальником почты жилинцы делятся своими переживаниями и проблемами. Обе женщины успевают всё и даже больше: без ведения рабочей документации ничего не осуществится.
Нам тоже не хотелось уходить от такой гостеприимной хозяйки отделения почтовой связи Киров — 3. К тому же запах типографской краски изданий и полиграфической продукции вызывает ностальгию. Помнится, как мы, дети 90-х, обращались каждую среду на почту за молодёжными журналами «Молоток», «Лиза-girl» и «Браво», и застали времена, когда вместе с мамами приходили, чтобы позвонить родственникам в другой город, так как не у всех были даже стационарные телефоны.
Но это редкий момент, когда в связи с начавшимся дождём к Марине Викторовне не пришли клиенты, но ситуация может измениться в любую минуту. Поэтому надо поторопиться в редакцию, чтобы рассказать вам, как повезло населению с почтой.
Юлия Наумова.