Сестрой не стать, ей следует родиться

Сестрой не стать, ей следует родиться

Назойливый ковид внедрялся во все страны на Земле с неудержимой быстротой. Добралась страшная болезнь и до нашего города. Инфекционное отделение буквально в течение нескольких недель превратилось в бункер, где милые обаятельные доктора и добрые нежные сестры милосердия стали похожи на пришельцев из иного мира. Своих знакомых из числа медперсонала мы узнавали разве что по голосам, да и то далеко не всех. С больными за стенкой разговаривали либо по телефону, либо перестукиванием.

С Татьяной Васильевной Грушиной познакомилась во время ее ночного дежурства. Привлек спокойный убаюкивающий голос. Через приоткрытую дверь я услышала, как медсестра успокаивала кого-то из мужского пола, пытаясь уговорить вернуться на свое место в палату, объясняя вред, который больной может нанести другим больным, поскольку ночью все должны спать.

Проводив на место возбудителя спокойствия, она зашла в нашу палату. Здесь мы и познакомились. Татьяна Васильевна рассказала, что много лет трудилась в гинекологическом отделении нашей Кировской районной больницы, куда пришла работать после окончания Смоленского медицинского училища.

Женщины знают, какую важную роль играют сестры в этом отделении  в обеспечении комплексного ухода за пациентками, находящимися на лечении с различными заболеваниями репродуктивной системы. Татьяне Васильевне приходилось не только делать инъекции и перевязки, проводить забор крови, но и консультировать больных по вопросам гигиены, восстановления после операции. Это очень важно, чтобы не пришлось делать повторную операцию. Женщине, перенесшей операцию, необходима также эмоциональная поддержка.

— В детстве, согласитесь, все девочки играют в куклы, которых лечат, — рассказывает Татьяна Васильевна Грушина. — И мечтаем, когда вырастем, помогать людям. В нашей семье не было медработников. Папа Василий Иванович работал водителем, продавцом трудилась мама Валентина Ивановна. Все началось со старшей сестры Натальи Васильевны Примаковой, которая десятки лет работает хирургом в нашей больнице. Вот и я решила пойти по ее стопам, поступила в Смоленское медицинское училище, успешно закончила и работала в гинекологическом отделении. Сначала медсестрой на посту, затем старшей сестрой отделения. Ковид многое поменял в моей жизни с его появлением. Нашу гинекологию закрыли. Мои напарницы перешли в другие отделения или нашли другое место для работы.

А вот Татьяна Васильевна Грушина пришла в инфекционное отделение. Вы не смотрите, что с виду она такая хрупкая, да и возраст уже не молодой, трудностей она не боится. В то время, когда некоторые медики старались держаться подальше от пандемии, моя новая знакомая бросилась на «амбразуру» этого заболевания глобального масштаба, когда оно начало распространяться одновременно по разным странам и континентам.

— Я ничего особого не совершила, — делится Грушина. — Просто работаю вот уже пять лет, выполняя свои обязанности. — А вот о докторах и коллегах инфекционного отделения хочу сказать с восхищением. Большинство из них трудятся здесь не один год. Всякие инфекции пережили, вот и с пандемией справились.

Моя героиня считает, что жизнь у нее удалась, хотя горестных моментов избежать не удалось. В молодости Татьяна встретила и познакомилась с Виктором из соседней улицы. До армии особо не общались. А вот когда вернулся молодой подтянутый красавец, увидела его на танцах во Дворце культуры, сердечко то и заиграло. Очень уж захотела девушка, чтобы парень обратил на нее внимание. А Виктор, откровенно говоря, давно на Таню Примакову «глаз положил». И пошло-поехало. Короче, через год поженились. Жена в больнице работала. Муж токарем на чугунолитейном заводе.

— Он у меня был немногословный, серьезный, — вспоминает Татьяна Васильевна. — Но душа у него была добрая, отходчивая. Как и я, муж был однолюбом. Детей очень любил. Две дочери у нас родились. В тяжелые 90-е годы, несмотря на нехватку денег, обстановку в стране, забрал девчонок и повез в санаторий в Железноводск.

Может быть, Грушины и сегодня жили бы счастливо в доме мамы Виктора на улице Ленина, хотя квартиру мужу дали, но семья решила не переходить. Здесь и свекровь была престарелая, и хозяйство небольшое, и огород. Но жизнь распорядилась иначе. Случилась беда на Чернобыльской АЭС. В числе других кировчан Виктор Грушин участвовал в ликвидации последствий катастрофы. Был, можно, сказать, в самом центре, снимая с основной трубы графит. Радиоактивная болезнь вскоре дала о себе знать. Мучился, никакие лекарства не помогали. В 2019 году мужа не стало.

И остались у Татьяны Васильевны для радости две дочери. Теперь они уже взрослые. Лена работает на железной дороге в Подмосковье, младшая, Ольга — на таможне. Часто созваниваются, приезжают, радуют бабушку двумя внучками и тремя внуками. Кстати, с одной из девочек, Викой, мы познакомились. Она учится на факультете журналистики и два последних года летом проходит практику в нашей газете. Грамотная, спокойная, легкая в общении, — надеемся, что после окончания института девушка вдруг захочет влиться в журналистский коллектив в нашем городе.

Накануне Дня работников медицины Татьяне Васильевне Грушиной присвоено звание «Заслуженный работник здравоохранения Калужской области». Уже когда материал почти был готов для печати, позвонили жители улицы Ленина. Они просили поздравить соседку с наградой и рассказали, что Татьяна Васильевна в их микрорайоне является и сестрой милосердия, и фельдшером, к которому «ленинцы» приходят в любое время и за помощью, и за советом.

В одном из произведений я нашла строчку, которая очень подходит нашей героине: «Сестрой не стать, ей следует родиться…» И этим все сказано.

Людмила ЛОСЕВА.

Maya

Добавить комментарий