Юбилей Ильича: в день рождения лидера Little Big разбираемся в его провокационных проектах

Юбилей Ильича: в день рождения лидера Little Big разбираемся в его провокационных проектах

Сегодня, 8 апреля, одному из самых популярных музыкантов России — петербуржцу Илье Прусикину — стукнуло 35 лет. Создатель Skibidi-челленджа, покорившего планету, уже много лет делает безумные проекты, к которым сложно остаться равнодушным.

«Карантиновидение 2020» — делаем лимонад из коронавирусных лимонов

Илья Прусикин не раз заявлял журналистам, что его главная цель — всемирная популярность на уровне группы Nirvana. Ровно три месяца назад музыкант даже выложил в своём Инстаграм-аккаунте фото из Абердина — родного города Курта Кобейна. Правда, в отличие от своего депрессивного кумира, Ильич берёт планету противоположным — абсурдным юмором и безумным весельем.

Лидер Little Big напоминает лернейскую гидру, которая от ударов судьбы становится только сильнее. В начале весны вся страна обсуждала новый невероятный успех группы — поездку на «Евровидение-2020» в качестве полноправного представителя России. Вот только главный музыкальный конкурс планеты был отменён, и шанс Little Big принять в нём участие становится всё более призрачным.

Но Прусикина это как будто ничуть не расстроило. Напротив, для начала он собрал свою долю мировой популярности с помощью клипа на песню Uno, которую планировал исполнить на «Евровидении». Причём в видео Ильич использовал не только участников своей группы и одного из любимых подопечных — солиста The Hatters Юрия Музыченко, но и колоритного артиста Дмитрия Красилова, которого вся страна тут же окрестила «Пухляшом». Возьмут ли «Пухляша» на «Евровидение»? На этот счёт наша страна переживала, кажется, ничуть не меньше, чем по поводу отмены конкурса.

Однако и отмена «Евровидения» стала для Ильича не ударом, а лишь очередным поводом поднять волну нового флешмоба. Группа запустила проект «Карантиновидение 2020», в рамках которого предложила всем талантливым (да и не очень) ребятам записать свой шедевр на собственный конкурс Ильича.

Сам музыкант уже выпустил с блогером Эльдаром Джараховым клип «Кристина — королева карантина», где примерил все популярные Инстаграм-клише девичьего мира (правда, сделал он это посредством одно из своих альтер-эго — образа поп-певца Антона Либидо). А Юра Музыченко порадовал публику печальным видео «На карантин!», в котором показаны будни примерного семьянина, запертого в четырёх стенах с женой, дочкой, двумя собаками и фикусом.

Так что сделать лимонад из любого лимона — одно из главных умений Ильича. Или даже что-то позабористей.

Skibidi-челлендж: я повторяю простые движения…

Взрыв популярности Little Big случился всего полтора года назад, когда группа выпустила клип Skibidi, а вместе с ним запустила в массы skibidichallenge. Флешмоб предполагал, что любой желающий может выучить простые и забавные танцевальные движения от Прусикина и его команды — и повторить их в своём видео с соответствующим хэштегом.

Skibidi-челлендж прокатился не только по всей стране, но и по всему миру. Простые движения от Прусикина повторяли и школьники, и строители, и спортсмены-хоккеисты, и даже солдаты на полигоне — в общем, абсолютно все. Танец исполнили и Иван Ургант, и фигурки Lego, и толпы косплееров на одном из своих мероприятий.

Впрочем, на тот момент группа Прусикина и без того была уже очень популярна — новость об очередном успехе они получили в большом концертном туре. Но челлендж протолкнул проект Ильича в самые дальние уголки Японии, США и Европы. Расчёт здесь был идеальный: в отличие от того же русского рока с его пронзительными текстами, творчество Прусикина понятно абсолютно всем. Смешные движения, которые так легко повторить, забавная музыка и абсурдный юмористический видеоряд совершенно интернациональны.

Именно поэтому команда Ильича и стала едва ли не первой российской группой, тотально популярной, вне зависимости от страны проживания, цвета кожи, языка или вероисповедания зрителей. Этот «интернациональный язык» Прусикин и его компания использовали и в клипе Uno, где участники группы вновь продемонстрировали простые движения — чтобы опять заразить ими весь мир.

А в том, что Little Big покорили мир, сомнений нет. На данный момент у клипа Skibidi уже почти 390 млн просмотров на YouTube. Миллионы собирают и другие видео проекта.

От «Шоу Гаффи Гафа» до поста креативного директора «Связного»

Как настоящий «народный герой», музыкант начинал (да и продолжает) своё творчество на YouTube, как блогер — без мам, пап, кредитов и продюсеров. Таким продюсером позже стал он сам, создав лейбл Little Big Family. А в 2013 году он вместе с «коллегами» снял и выпустил провокационный клип Everyday I’m drinking, собравший все возможные клише о России. Без медведя, хлещущего водку, кокошников и балалаек не обошлось.

Российская «суровая действительность» — не единственная национальная отсылка, использованная Ильичом в его видео. Клип LollyBomb, весьма прозрачно намекающий на странные склонности современного северокорейского лидера, собрал на сегодня 90 млн просмотров. И океан ужаса от зрителей из Южной Кореи. Южнокорейские блогеры в своих влогах признавались, что, если бы нечто подобное было снято в их стране, военный конфликт между северянами и южанами в этой части планеты был бы неизбежен.

Но группа Little Big — не единственный, хоть и главный проект Ильи Прусикина. Ильич снимал интернет-сериалы «на злобу дня», вёл юмористические шоу на YouTube и, в определённом смысле, вырастил целый клан интересных музыкантов и блогеров в своей Little Big Family. В 2011 году, когда в стране случилась «полицейская реформа», Ильич выпустил ироничный клип «Новый полицейский», а позже даже снял с друзьями-блогерами три серии сериала «Полицейские будни».

Тогда же, 8 лет назад музыкант снимал провокационное «Шоу Гаффи Гафа», в котором под «маскировкой» детской передачи обыгрывались весьма взрослые вещи, а также «Великую рэп-битву». Шоу выходили в рамках блогерского проекта «Спасибо, Ева!».

В 2013 году Прусикин создал творческое объединение блогеров «КликКлик», в которое вошли Руслан Усачёв, Эльдар Джарахов и Юрий Музыченко. «КликКлак» выпустил целый океан забавных шоу, от «Разрушителей экспериментов» до «Трэш лото». На последнем, кстати, Ильич совсем недавно якобы «проиграл», и в рамках оплаты проигрыша ему пришлось устроиться на настоящую, официальную работу. И сразу — креативным директором компании «Связной».

Выдержал Ильич, впрочем, только три месяца. Спустя 90 дней заключения в душном офисе и бесконечных селфи с сотрудниками компании музыкант всё же вырвался на волю — играть музыку для народа и вести своё «Карантиновидение»

Источник: https://78.ru/

Фото: Pr Scr youtube.com/ Little Big

Maya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *