Уроки 21 века
По дороге на эту встречу мне вспомнился один эпизод из моей школьной жизни. Тогда я всерьёз увлекалась КВНом. И по сей день в школе № 6 существует добрая традиция: весенние турниры команд Клуба весёлых и находчивых.
Я хорошо помню свой самый первый КВН. Его главные задания: «Визитная карточка команды», «Разминка» и «Музыкальное домашнее задание» были посвящены теме «Школа через 100 лет». И вот какой сюжет наша команда «Искорки» придумала для «Музыкального домашнего задания». Свою любимую бабушку внук приводит в школу, о которой так много рассказывает. Но ни блюда в столовой, подаваемые в капсулах, ни обилие компьютеров вместо учебников, тетрадей и школьных принадлежностей, ни разговоры учителей и учащихся о компьютерных программах так сильно пожилую женщину не удивляют. А всё потому, что есть вопрос куда серьёзнее. В классе всеобщий конфликт. Ребята и учителя никак не могут найти общий язык с новым классным руководителем – роботом Василием. Машина всюду ездит по классам, контролируя каждое движение учеников. Василий не перестаёт делать замечания строгим компьютерным голосом. И только мудрой бабушке удаётся договориться с роботом и подружить с ним ребят и учителей. На этом турнире команда нашего класса заняла первое место.
Конечно, всё, что описано выше, является лишь плодом детской фантазии. Вряд ли даже через сто лет роботы будут заменять учителей: ведь человеку во все времена необходимо живое общение. А труд учителя востребован всегда, ведь, кто, если не он, заставит человечество двигаться к прогрессу. Но слова: «робот» и «робототехника» всё прочнее закрепляются в нашей жизни. Инновационные разработки только расширяют ареал своего распространения.
С этого года в школах открываются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования». На торжественном открытии центра мы 21 сентября побывали в школе № 6.
— Россия стоит на пороге открытий, — говорят девочки-ведущие. А по их улыбкам чувствуется, что за красной ленточкой нас ждёт что-то необычное.
Согласно традиции директор школы № 6 Андрей Рудольфович Воронов перерезал ленточку. Добро пожаловать на цифровую площадку!
В какой-то момент нам показалось, что мы находимся в настоящем бизнес-центре. Для этого было переоборудовано два класса, закуплена мебель и новейшее техническое оснащение. Сочетание красного, белого и чёрного цвета в интерьере создают определённую гармонию атмосферы современности. Это значит, что детям будет комфортно и интересно. Передовые технологии и программы центра «Точка роста» позволят заниматься в нём следующими дисциплинами цифрового и гуманитарного профилей: информатикой, ОБЖ, технологией. Кроме того, на основе внеурочной деятельности здесь будут вестись занятия по шахматам и кружок робототехники.
Юные виновники сегодняшнего события уже готовы продемонстрировать свои маленькие открытия. Вот мальчишки устроились за столами, специально предназначенными для игры в шахматы.
Ребята-десятиклассники показали, как они управляют маленьким квадрокоптером. Ведь в нынешнее время фото- и видеосъёмка с высоты представляет особый интерес. Для этого нужна программа, загруженная в обычный смартфон. В школе есть три квадрокоптера.
Помимо информатики, в числе любимых детьми предметов находится ОБЖ. Он нравится учащимся, потому что предусматривает наглядность объясняемой темы, касающейся безопасной жизнедеятельности человека. Наверное, большинство из нас помнит не только разборку автомата Калашникова, но и как нас учили оказывать первую медицинскую помощь. Для уроков ОБЖ «Точка роста» также предусматривает новое оборудование. Вместе с учителем Павлом Валерьевичем Сычёвым ребята отработали технику сердечно-лёгочной реанимации и как правильно удалить мелкий предмет, случайно оказавшийся в дыхательной системе.
Но «гвоздём программы» стали, конечно же, роботы. И это совсем не те гигантские машины из мультфильмов. Они маленькие и компактные, собраны из конструктора «Лего». Ребята продемонстрировали модель робота, которая, подъезжая к бумажным полоскам, называет цвет. И ещё одну, имеющую клешню для захвата предмета. И тем, и другим роботом управляют при помощи программы со смартфона.
Кроме квадрокоптеров, роботов, шахматных столов, ноутбуков, материалов для уроков ОБЖ, пуфиков для отдыха, в проектной зоне имеется 3D-принтер, очки виртуальной реальности и фотокамера. Это может ввполне подойти для уроков технологии и упростить технику рисования. Глядя на старшеклассников, которые рассказывали о новинках техники и демонстрировали их, видно, что они в цифровом пространстве чувствуют себя словно рыба в воде. Недаром говорят, что дети и есть наше будущее.
— «Точка роста» — это возможность ребят участвовать в конкурсах, фестивалях, использовать в своих работах новейшую технику. Данный центр образования позволит нам внедрить проект «Школьная цифровая платформа». Первыми в нём будут участвовать учащиеся пятых классов, — рассказала учитель информатики Елена Васильевна Захарова.
На мероприятии присутствовали учителя и учащиеся школы, представители отдела образования и те люди, которые внесли колоссальный вклад в то, чтобы ребята и педагоги смогли воплотить свои идеи. Андрей Рудольфович вручил Благодарственные письма Е.Н.Лось, Д.В.Абраменкову и С.В.Потапову.
Теперь никуда не деться от дистанционного обучения. Оно существует наряду с традиционной системой, и в любой момент мы можем к ней вернуться. «Точка роста» тоже может подойти для удалённого обучения. И поэтому было бы неплохо добавить ещё и камеры. Но главное, что наши ребята довольны, и им интересно. А нам всегда приятно делать то, что принесёт им пользу, — сказал директор школы Андрей Рудольфович Воронов.
Программы и проекты школьного центра «Точка роста» будут, как говорится, «отшлифовываться и дорабатываться». И это только даст юным исследователям и техникам новый стимул к научным достижениям и разработкам.
Цифровая среда, как ничто иное, способна увлечь школьников 21 века. Поэтому хочется пожелать ребятам, чтобы они не забывали про живое общение и настоящую дружбу, соблюдали баланс работы и отдыха и обязательно найти свои точки роста.
Юлия Наумова